Не школьные уроки: Три вопроса, которые вы должны задать детям сегодня

Начать учебный год правильно

01.09.2016

05e23b82-55ae-11e6-b582-53865e7a4b61Регина Бретт, колумнист Cleveland Jewish News, мама и бабушка

Сегодня тот день, когда начинается школа. И многих родителей опять закружит эта воронка — «сделать все возможное, чтобы мой ребенок был самым умным, лучшим и успешным». Но, может, на старте этой гонки мы кое-что упускаем? Одна из моих любимейших писательниц Гленнон Дойл Мелтон написала письмо своему ребенку. Вот небольшой отрывок из него:

Мы отправляем тебя в школу не для того, чтобы ты стал лучшем в чем бы то ни было. Нашу любовь тебе не нужно заслуживать. Мы отправляем тебя в школу, чтобы ты научился быть храбрым и добрым. Поверь мне, это намного важнее. Не старайся быть лучшим. Просто будь добрым и храбрым. Это самое главное.

Знаете, я не помню, кто в моем классе был самым умным ребенком. Я точно знаю, что это была не я. И я точно помню тех детей, которые хорошо относились к другим. Их доброта позволяла мне чувствовать себя причастной. Поэтому предлагаю задать своим детям три вопроса. Можете начать прямо сегодня.

1. Насколько храбрым ты был сегодня?

Почему храбрость важна? В жизни именно эта черта пригодится ребенку гораздо чаще, чем его знания. Она помогает сделать нашу жизнь лучше — не только для себя, но и для других. Когда дети маленькие, мы, родители, «отпугиваем» монстров под кроватью. Мы — их храбрость. Но задача родителей заключается не в том, чтобы демонстрировать свою смелость, а в том, чтобы помочь детям отыскать эту силу и отвагу в себе. И тогда в будущем они будут точно знать, что любые изменения, жизненные перипетии — это не то, чего стоит бояться.

— Читайте также: Начало новой жизни: 10 правил для родителей первокурсников

2. Насколько добрым ты был сегодня?

Быть добрым, на самом деле, не так и трудно. Это то, что я говорю своим внукам постоянно. Как-то на детской площадке я заметила, что мальчишки не знают, как это — быть добрым. Наблюдая, как играет внук, я вижу, что они постоянно пихают друг друга, толкаются. Взрослые скажут: «Да что тут такого! Мальчики есть мальчики…», как будто доброе отношение к окружающим зависит только от пола. Когда я вижу, что кто-то из детей ведет себя грубо по отношению к другим, я не могу промолчать и говорю: «Эй, будь повежливее». Это их заставляет хотя бы на мгновение задуматься.

3. Какую ошибку ты совершил сегодня и как?

Мы воспитываем детей, чтобы подготовить их ко взрослой жизни. Дети и их достижения — это не трофей. Если дети чувствуют, что от них ждут во всем побед и успеха, они никогда не научатся выходить из своей зоны комфорта. Они не смогут перейти на новый уровень, потому что всегда будут бояться сделать что-то не так, совершить ошибку, выглядеть глупо. Дело не в том, какие ошибки мы совершаем, дело в том, как мы их разрешаем, в том, как после падения нам удается собраться с силами, встать и пойти дальше. Олимпийский чемпион Мохаммед Фарах доказал это на играх в Рио. Несмотря на свое падение на дистанции 10 000 метров, ему все-таки удалось завоевать золото.

Мы все, родители, бабушки и дедушки, тети и дяди, соседи и учителя, можем круто повлиять на жизнь ребенка, просто вовремя задав ему эти три вопроса. Они будут служить вам хорошим напоминателем, что мы не воспитываем детей, мы растим взрослых людей. Взрослых, рядом с которыми не всегда будут их родители-проводники. Но взрослых, которые всегда будут помнить об этих трех вопросах к себе, которые и станут для них проводниками в жизни.

— Читайте также: 8 истин, которые родители должны передать детям