Нейтрально: Как правильно писать и читать объявления о поиске сотрудников

Подбирайте слова

Вопрос интересен и для работодателей и для тех, кто ищет работу. Почему одни кажущиеся гендерно-нейтральными объявления о найме работников привлекают больше мужчин-соискателей, а другие — женщин? Ирис Боне, профессорка Гарвардской школы бизнеса, объясняет все, о том, как работают слова.

Во многих странах запрещено указывать пол в объявлениях о найме работников, но, несмотря на это, одни объявления воспринимаются соискателями как подходящие для мужчин, а другие — для женщин. Все дело в том, как написаны эти объявления, какие мы слова выбираем. К сожалению, наша ментальность, наше подсознание не может так быстро отбросить все гендерные стереотипы. Это также важная информация и для тех, кто ищет работу, ведь наткнувшись на «неправильные» слова, вы можете решить, что вакансия вам не подходит.

Правильные слова

Несколько лет тому назад ученые из Университета Ватерлоо и Университета Дюка составили длинный список прилагательных и глаголов, которые определили как «мужские» и «женские», а потом поискали эти слова на популярном сайте вакансий. Они обнаружили, что объявления о работе в сферах, где больше мужчин, используют «мужские» слова, например, «конкурентный» и «владеть», чаще, чем в областях, где работает больше женщин.

Последующее исследование подтвердило, что объявления с такими словами привлекают меньше женщин. И тем не менее «гендерно-окрашенный» язык продолжает использоваться в объявлениях. Например, слово «ниндзя»- его все чаще используют в описаниях работы в сфере высоких технологий. Частота использования этого слова возросла на 400% с января 2012 года по октябрь 2016 по данным компании Job Trends. «Работа для ниндзя» — это звучит волнующе, но большинство женщин не воспримет «ниндзя» на свой счет (ниндзя — это почти всегда мужчина) и пройдет мимо объявления, даже будучи превосходным кандидатом. Не похоже на то, что в скором будущем мир перестанет ассоциировать слова с гендером. К счастью для работодателей решение проблемы гендерно-несбалансированного пула кандидатов есть: писать объявления правильно.

Убрать «женские» и «мужские» прилагательные

Наш мозг — упрямый зверь, он сопротивляется изменениям, но убрать предубеждения из объявлений не так уж сложно. Во-первых, нужно убрать слова, ассоциирующиеся с определенным гендером. Во-вторых, нужно уменьшить количество навыков, необходимых кандидату.

Разберемся с первым. Прочтите такое объявление о найме на работу в школу: «Ищем преданного своей работе учителя с высоким уровнем педагогического мастерства и навыков общения для работы в атмосфере поддержки и сотрудничества». Потенциальная проблема в том, что мы ассоциируем слова «поддержка» и «сотрудничество» и даже «преданный своей работе» с женскими качествами. Это совсем не значит, что мужчины не умеют поддерживать или сотрудничать, проблема только в наших ассоциациях. Дело в том, что с аналитическими данными не поспоришь, а они говорят, что соискатели реагируют на «гендерные» слова. Поэтому объявление это привлечет женщин, но не мужчин. Что делать? Убираем «неправильные слова» и заменяем их на нейтральные: «Ищем на должность учителя профессионала с высоким уровнем педагогического мастерства». Это уже объявление, которое обращается не только к женщинам.

Сократить список требований

Нет сомнений, что ваш работник должен быть самым компетентным, самым квалифицированным. Но вы уверены, что ему понадобятся все 20 навыков и дипломов, которые вы включили в текст объявления? Во-первых, многое из того, что прописывается в разделе «Требования к кандидату» — лишь желательно, а никак не обязательно. А между прочим, женщины обычно, не находя у себя 1-2 совпадений с вашими требованиями, скорее всего решат, что недостаточно хороши для вакансии, тогда как «знание английского на уровне носителя языка» и «наличие водительских прав» для иллюстратора не жизненно необходимы. Мужчины, кстати, не смутятся, если в их резюме нет каких-то требуемых работодателем пунктов и, скорее всего, все равно попробуют пройти собеседование.

Источник: forbes.com

— Читайте также: Для целеустремленных: Как я получила работу мечты после пяти лет поисков

Мы в Facebook