No stress English: 5 лайфхаков для изучения языка

По методикам, разработанным в Кембриджском университете

Изучая иностранный язык, дети вынуждены усваивать большие объемы информации, сдавать экзамены, запоминать и применять правила и постоянно повторять пройденный материал. Казалось бы, стрессов не избежать, однако есть методики преподавания и лайфхаки по изучению английского, которые помогают малышам и подросткам с легкостью справляться и с тестами, и с новыми словами. Секретами постижения этого популярного языка делятся преподаватели центра международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center, являющегося единственным авторизированным Платиновым центром Cambridge English в Украине.

Учи, пока молодой

Когда ребенок еще маленький, он не понимает, какие на самом деле большие объемы информации усваивает, потому как для него это все – игра. Именно поэтому дети так любят учить новые слова, а потом и фразы, и конструкции. И еще для детей важно повторение, поэтому оптимальным будет такой урок: 60% времени – это повторение, 20% — новый материал и еще 20% — игры с преподавателями. Также для юных студентов 5 — 6 лет важно менять виды деятельности во время урока: посидели за партами, походили хороводом, постояли у доски, посидели на коврике… Для такого возраста смена активностей нужна каждый 5-7 минут, иначе дети заскучают, появится антипатия/апатия к английскому. И, конечно, важно, чтобы сам класс был приспособлен для детей такого возраста.

Самые эффективные методики преподавания английского

Методика преподавания английского языка детям множество. Однако преподаватели Grade Education Center рекомендуют начинать со следующих:

Коммуникативная методика

Она рассчитана на детей всех возрастов, если точно и правильно подбирать задания, чтобы научить студентов не грамматическим правилам, а разговорному английскому и применению правил на практике.

Методика Гленна Домана

Сосредоточена на зрительной памяти детей: им показывают карточки, где изображен какой-либо предмет и написано его название. С помощью визуализации детям проще запоминать новые слова. Эта методика подходит для детей до 6 лет.

Игровая методика

Игровая методика учит как простейшим словам, так и построению предложений, диалогов. Ее хорошо сочетать с коммуникативной методикой. Таким образом дети усваивают произношение и осваивают устную речь. Эта методика подходит для разных возрастных категорий, начиная даже с 1 года.

Комбинированные методики

Если говорить о центре, то на своих занятиях мы чаще всего используем комбинированные методики, которые содержат в себе все положительные стороны вышеперечисленных. Во время  занятий дети учат новые слова с помощью различных игр, рисуют, поют, работают над грамматикой, играют и даже делают различные поделки своими руками, но это все происходит с использованием английского языка. Комбинированные методики делают занятия разнообразными, а дети любят это. Чтобы выбрать идеальную методику, необходимо учитывать возраст и уровень развития ребенка, их интересы, потому что для детей очень важно, чтобы учиться было интересно и весело.

Английский с профориентацией

Для подростков эффективными могут стать следующие программы, так как в будущем английский очень им пригодится, какую бы профессию они не выбрали:

Круглогодичная

Программа предполагает повышение уровня знаний, подготовку к школьным экзаменам ДПА и ЗНО, а также к Кембриджским тестам PET, FCE, CAE.

Короткие курсы по подготовке к ЗНО

Эффективная подготовка школьников именно к той версии теста, которая будет в текущем году, учитывая все изменения.

Летние курсы

Здесь обучение проходит не так интенсивно, в основном, курс для того, чтобы не забыть выученное и поддержать знания на нужном уровне + доработать свои слабые стороны, на которые не хватало времени в течение учебного года.

Курс «Content and Language Integrated Learning»

Курс заточен на изучение разных предметов на английском, а именно: биологии, химии, физики, географии. Каждому из предметов отводится определенное количество часов, а чтобы никто из студентов не заскучал, преподаватели проводят эксперименты, делаем проекты и презентации. Здесь английский – инструмент, с помощью которого дети учатся.

Экзамены без стресса

Чтобы учеба не была похожа на сплошной стресс, в Кембриджском университете придумали новую методику сдачи экзаменов Cambridge English for Young Learners — во-первых, их начинают сдавать с самого раннего возраста, а во-вторых, каждый ребенок, вне зависимости от результатов сдачи, обязательно получает сертификат от Кембриджа. Таким образом, дети не боятся провалиться и потерпеть неудачу.

Очень помогает периодическое проведение тестов во время всего периода обучения. Особенно это касается групп Starters, Flyers, Movers (для малышей) и KET, PET, FCE (для детей среднего школьного возраста), где присутствует четкий и строгий формат экзамена. Чтобы дети смогли привыкнуть к этому формату и не боялись самого экзамена, мы проводим так называемые mock tests. Это пробные экзамены, которые по своей структуре и формату полностью идентичны настоящим экзаменам, но являются по сути просто тренировочными. Их можно проводить по всей строгости настоящего экзамена (собрать полностью отключенные заранее мобильные телефоны, проговорить все инструкции как на настоящем экзамене, соблюдать жесткий тайминг, предупредить о дисквалификации, если дети будут разговаривать или подсматривать во время экзамена и пр). Таким образом создается атмосфера, подобная той, которая будет на настоящем экзамене, и если провести такие mock tests несколько раз, у детей будут доведены все действия до автоматизма, они не будут теряться, будут знать, что их ожидает и будут чувствовать себя более уверенными. В итоге, если провести несколько таких пробных экзаменов, желательно с периодичностью 1 раз в 2-3 недели, студенты не будут видеть большой разницы между настоящим экзаменом и очередным mock tests. В общем, это хорошо работает и для детей, и для взрослых.

Важно с первых занятий построить дружественную атмосферу между детьми и учителями. Добиться этого легко:

  • не создавать конкуренции, а помогать друг другу, поддерживать, работать и учиться вместе. В таком случае дети чувствуют, что они не одиноки, что всегда есть кому им помочь и это снижает уровень стресса, неудобства от незнания чего-то;
  • не начинать занятия с проверки домашних заданий. Сначала нужно побеседовать, обменяться новостями и поделиться своими чувствами и впечатлениями о сегодняшнем дне;
  • использовать задачи для правого полушария: частично рисование, пение, движения под песни на английском языке, изготовление поделок своими руками. От таких задач ребенок получает удовольствие, а удовольствие дает новые жизненные силы. Соответственно, уменьшает стресс;
  • мотивировать детей, убеждая в том, что они знают очень много, экзамен не является чем-то страшным и неизвестным для них. Кроме того, экзамен построен таким образом, что его невозможно не сдать. Сдают все просто с разными баллами. Экзамен включает в себя интересные задания, которые дети охотно выполняют;
  • как можно больше говорить с детьми во время занятий, чтобы к экзамену барьер общения исчез.

Использование каникул

Во время летних каникул можно предложить подросткам летние разговорные курсы, рассчитанные на 2,5 месяца (занятия идут 2 часа 15 минут), где процесс построен на моделирование реальных ситуаций из жизни.

Детям младшего школьного возраста летом подойдут интенсивы (2 месяца, занятия по 2 часа, для детей 5 -6 лет — по часу). В ходе учебы не используются учебники — преподаватели сами готовят материалы на каждое занятие. На уроках повторяют пройденный материал, структурируют лексику и грамматику, готовятся к новому учебному году.

Во время летних каникул мы в Grade Education Center предлагаем интересный и веселый курс для групп всех уровней, которые у нас существуют, — ABC, Starters, Starters Secondary, Movers, Flyers. Так как курс интенсивный, студенты получат возможность узнать много новой лексики и закрепить уже изученную ранее грамматику. Все занятия сопровождаются множеством игр и задач. После летнего интенсива дети смогут перейти на следующий уровень с улучшенными знаниями и большей уверенностью.

Фото: Grade Education Center

— Читайте также: Создавая альтернативу: Истории о том, как родители искали школу для детей, а нашли новую работу

Мы в Facebook