Новое слово в туристическом бизнесе: Как работает агрегатор Farvater

Создатели первого в Украине онлайн-гипермаркета туров об искусственном интеллекте, расчете в Bitcoin и инвестициях в себя

Сегодняшняя динамика жизни диктует свои правила — мы подстраиваемся, проводя все больше времени в Интернете, потому что так буквально все доступнее, быстрее и удобнее — общение, покупки, развлечения, работа. Решив, что турпутевки также можно покупать быстро, дешево и без визитов в агентство, Татьяна Поллак придумала онлайн-гипермаркет Farvater.travel, который предлагает пакетные туры от всех крупнейших украинских операторов, позволяет самостоятельно выбрать подходящий и оплатить его картой. О том, как работает ресурс, сколько времени и средств понадобилось на его создание и когда туристов будет отправлять в путешествие система искусственного интеллекта рассказали со-основатель Farvater.travel Татьяна Поллак и СЕО проекта Андрей Швец.

Как возникла идея создания онлайн-гипермаркета туров? И есть ли аналоги на постсоветском пространстве?

Татьяна: Идея Farvater.travel возникла тогда, когда у нас появилась возможность покупать авиабилеты и бронировать отели онлайн. Сейчас уже сложно представить, что когда-то менеджеры показывали клиентам фотографии отелей в туристических каталогах! С развитием интернета и платформ вроде Booking.com странно уже продавать простые «пакетники» в Турцию или Египет через оффлайн-агентство – для них логичнее сейчас сконцентрироваться на сложных эксклюзивных турах и качественном общении с клиентами, которым нужен живой контакт. А тем, кто хочет самостоятельно делать выбор, экономит время и привык делать покупки в интернете нужен соответствующий онлайн-ресурс – и это мы.

В России есть несколько подобных проектов, но, как мне кажется, они пытаются подстраховаться с самого начала, предоставляя выбор — работать с сайтом или сразу обратиться в турагентство. Мы же глубоко уверены в том, что покупать через интернет логичнее и удобнее, поэтому стараемся предоставить пользователю максимум информации для принятия решения и свести общение с менеджерами к минимуму или вовсе без него обойтись.

Со-основатель Farvater.travel Татьяна Поллак

Сколько лет ушло на разработку проекта?

Татьяна: Где-то четыре года с перерывами. Мы вышли на рынок в 2015 году несколько “сырыми”, в 2017-м переделали интерфейс и в декабре перезапустились. Первые клиенты пришли на сайт благодаря рекламе и нам повезло, что уже на старте мы начали продавать и получать обратную связь.

Что находится «под капотом» агрегатора?

Андрей: Непростой алгоритм. Представьте: каждый отель имеет разные цены на разные даты, разные номера и условия размещения, питания и так далее. Мы работаем с 29-ю ведущими украинскими операторами, которые бронируют оптом отели и чартеры и формируют туры, — это 90% всех туров, которые можно купить в Украине. И у каждого из них информация хранится в разном виде и отвечают их базы с разной скоростью, к чему должен быть адаптирован агрегатор. Наша система собирает все данные, анализирует их, выдает подходящие предложения и автоматически ранжирует их по цене, начиная самой низкой. Помимо агрегатора и поисковика, у нас много сопутствующего функционала — подробная информация об отеле и живые отзывы, а также сравнение цен на разные даты, что очень важно и чего нет, например, у Booking.com.

Татьяна: Мы работаем над тем, чтобы с той стороны экрана вся система выглядела просто и понятно, несмотря на “внутреннюю” сложность. Ведь то, что она делает, ни одному человеку не под силу!

Тем не менее, есть работа, которую все еще выполняют люди. Почему?

Татьяна: На данном этапе любая система бронирования или покупки туристического продукта справляется и без человека – посмотрите на сайты Wizzair или Expedia, но всегда есть сервис поддержки – это стандарт, которому мы соответствуем. У нас есть успешное оффлайновое агентство и колл-центр для дополнительных вопросов, а также служба поддержки туристов, находящихся в поездке. Иногда при покупке тура на сайте пользователи допускают странные ошибки – например, часто путают июнь и июль или забывают о сроках действия загранпаспорта. В таких случаях уточняющий звонок от менеджера помогает избежать недоразумений.

Андрей: Наш опыт показывает, что 70% людей покупают туры без предварительного общения с менеджерами — сами ищут, выбирают, заполняют всю необходимую информацию и оплачивают, а менеджер появляется только на этапе подтверждения покупки.

Вы ориентированы только на украинский рынок или на другие тоже?

Татьяна: Рынок пакетных туров в Украине очень большой, и мы хотим сначала выстроить работу здесь, чтобы дальше можно было масштабировать проект. Самое главное для нас – понять человека, который готов купить свой отдых онлайн. Например, мы заметили, что люди в агентствах выбирают одни туры, а онлайн — другие. Здесь они берут ответственность на себя и получают большую свободу, потому что четко понимают, какие опции для них действительно важны, а без чего они могут легко обойтись.

Андрей: На украинском рынке у нас нет конкурентов, но его все равно нужно завоевывать. Farvater.travel — это качественный скачок для всей индустрии. Но мы смотрим на опыт онлайн-ритейлеров — например, в сфере потребительской электроники, которую еще пару лет назад никто не покупал через интернет, — и понимаем, что наша цель «7% рынка пакетных туров к 2020 году» вполне реальна. Поэтому мы спокойно дорабатываем продукт и рассматриваем возможность подключения искусственного интеллекта для оптимизации поиска.

СЕО проекта Farvater.travel Андрей Швец

По какому принципу будет работать система искусственного интеллекта?

Андрей: Сегодня система выдает по запросу такое количество туров, которое человек вряд ли досмотрит, а мы хотим, чтобы она заранее знала, что понравится конкретному пользователю с наибольшей долей вероятности и не утомляла лишней информацией. На начальном этапе мы планируем использовать для анализа собственные данные, а дальше обратимся к базам поисковых систем и так далее.

Кто и сколько инвестировал в проект?

Татьяна: Мы инвестируем сами в себя. Изначально это были небольшие суммы, не превышающие 5 тыс. долларов из прибыли моего оффлайнового турагентства: проект разрабатывался постепенно, и средства вкладывались порциями. Если бы кто-то взялся сейчас создавать такой проект с нуля, ему пришлось бы вложить порядка 300 тыс. долларов.

Расскажите подробнее о системе оплаты.

Татьяна: Мы работаем с «Приват24», принимаем к оплате карты Visa и Mastercard. И еще у нас можно рассчитаться в Bitcoin — для нас это способ показать, что мы смотрим в будущее.

Есть ли у вас мобильное приложение?

Андрей: Оно в работе. Мы изначально понимали, что на создание приложения понадобится время, поэтому изначально уделили много внимания мобильной версии сайта – она имеет такой же функционал, как и десктопная.

Татьяна: У нас есть еще целый список задач по апгрейду. Приведу пример: когда человек приходит в агентство, ему очень редко предлагают номер с видом на море, потому что он дороже, и менеджер зачастую не хочет отпугнуть клиента. Мы сейчас разрабатываем опции «Вид на море», «Дополнительное питание», «Индивидуальный трансфер» и другие, чтобы пользователь сам решал — доплачивать ему за это или нет.

Получаете ли вы фидбек от клиентов?

Татьяна: Конечно. Многие пишут, что поначалу им было непривычно использовать новый продукт, но они попробовали и увидели, насколько это удобно. И нам очень приятно, что после возвращения из отпуска, клиенты оставляют отзыв не только о самом туре, но и о том, как удобно пользоваться Farvater.travel — эта та информация, которая нас вдохновляет.

Беседовала Ира Керст. Фото: Алена Владыко

— Читайте также: WoMo-находка: Онлайн-гипермаркет туров Farvater

Мы в Facebook