О чем разговаривать с детьми, чтобы мотивировать учиться

Опытом делится основательница сети Технических студий "Винахiдник"

20.01.2014

Мотивировать детей хорошо учиться в школе — важная и непростая задача. Очевидно, что невозможно стимулировать ребенка корпеть над учебниками только ради оценки. Я веду с сыновьями долгие беседы на взрослом языке, и стараюсь сама подавать пример. Вот несколько тем для разговоров с детьми, мотивирующих учиться.

Не надо ждать пока вырастешь, жизнь, это  то,  что с тобой происходит сейчас

Об этом я говорю на конкретных  примерах из жизни. Как успешных, так и неуспешных.  Даю картинки, показывающие куда ребенок может прийти, если выберет тот или иной  путь.  При этом рассказываю,  что сын УЖЕ идет, и его путь УЖЕ начался.

Объясняю, что не надо откладывать и не надо думать, что у тебя это получится завтра. Жизнь началась когда ты родился. И ты эту жизнь формируешь сам.

Когда мои дети говорят, я буду делать это когда вырасту, я им отвечаю, что когда вы вырастете, вы будете пожинать плоды того, что делаете сейчас. «Никогда не думай, что тебе рано. Никогда не рано. Начинай сейчас думать о будущем», — вот мой месседж детям.

dreamstimefree_220904

Если говорить себе — у меня не получится, это действительно произойдет

Мы с мужем говорим детям: «Не важно, кем ты будешь, важно, чтобы ты нашел действительно свое». Никто не мотивирует быть президентом компании, главное, стать счастливым человеком. Раскрыться.

А для того, чтобы был потенциал раскрыться, нужно себя знать, нужно себя познавать. Делать себе вызов. Если ты говоришь  себе, что это не получится, это не мое – это, действительно, не получится. Я привожу примеры из своей жизни.

Вот один из них.

Когда я попыталась внедрить в украинское образование программу LEGO Education, мне пришлось очень много общаться с чиновниками. Мне непросто было заставить себя зайти в кабинет к незнакомому человеку и рассказать, что LEGO  — это не просто игрушка, а великолепный инструмент, чтобы повысить успеваемость детей в школе. К тому же, я не педагог, а просто мама, которая этим интересуется.

И вот заходить в кабинет,  видеть часто равнодушные лица, а иногда и слышать – выйдите, пожалуйста, было для меня вызовом. Я сама по себе человек скромный, мне легче сделать самой. Но в этом деле нужно было вовлечь других людей. Это и стало вызовом для меня.

Сейчас наша программа по робототехнике получила  рекомендацию Министерства образования на то, чтобы использоваться в школах Украины. Уже в 50-ти школах дети изучают точные науки с помощью LEGO. Начиная с 2009 года,  в Украине мы организовываем Всеукраинские олимпиады по робототехнике, и самый масштабный научный и творческий фестиваль в Украине — Robotica. В этом году он традиционно будет проходить 13 апреля 2014 года в НСК Олимпийском. Любой желающий от 3 до 99 лет может принять в нем участие.

Не ставь сам перед собой барьеры

Очень важно давать детям уверенность в своих силах, внимательно относиться к их увлечениям. А чтобы они не разочаровывались в себе, взрослым  стоит немного помочь им или направить в нужную сторону.

Вот пример из жизни студии «Винахідник».

История о том, как 12-летнего украинского подростка пригласили на работу в японскую компанию Honda. Этот мальчик — один из наших учеников. Он  предположил, что если добавить несколько функций к роботу Asimo, то получится хороший помощник для пожилых людей. Asimo — это робот-гуманоид, изобретенный компанией Honda.

Asimo

Преподаватель  предложил ребенку написать письмо в Honda, в котором рассказать о своих предложениях. Мальчик так и сделал. Каково же было удивление и ребенка и его наставника после того, как от Honda пришел ответ. Японцы поблагодарили украинского мальчика за предложения и пригласили его в будущем на работу в компанию.

Вот такими  историями я показываю детям —  нужно действовать.  Даже если не все получится, то в процессе они уже чему-то смогут научиться. «Только не говори, что я этого не буду делать, и не ставь перед собой миллион барьеров, — говорю я им, —  Убери их, и  у тебя все получится».

Воспитывайте в своих детях уверенность в себе, любовь к жизни, к окружающим людям. И, чтобы у них действительно все получилось, им необходимо немножечко помочь или направить. Как в истории с этим письмом.  У нас очень талантливые дети и если мы вместе поможем им найти себя, вовремя зафиксируем их успехи и  замотивируем наших детей на  дальнейшие достижения, у нас все получится.