Онлайн-дружелюбие: Оптимизируем свой сайт

9 простых вещей, которые сделают ваш сайт удобным для пользователей

Если вы занимаетесь электронной коммерцией, то наверняка неоднократно получали жалобы от пользователей. То они пароль забыли, то диалоговое окно не открывается, то реклама им мешает… В общем, есть несколько простых способов сделать ваш сайт более дружественным и удобным для клиентов.

1.Установите менеджер паролей

Если пользователь по какой-либо причине не может вспомнить/восстановить свой пароль, вероятность того, что он больше никогда не воспользуется вашим ресурсом, очень велика. Поэтому установите утилиту, которая напомнит ему секретное слово. Менеджеры паролей не только хранят и напоминают, но и генерируют их, так что о безопасности можно не волноваться. Хорошие отзывы имеют такие программы, как LastPass и KeePass.

2. Уберите всплывающие окна

Раздражитель №1 – это всплывающие окна. Отключите эту функцию на своем ресурсе. Если пользователю сайт интересен, он сам все найдет – для этого существует меню. Рекламируйте новинки при помощи баннеров.

3. Оптимизируйте всплывающие окна

Если вы все же не можете отказаться от всплывающих окон, оптимизируйте их, особенно для мобильной версии сайта. Очень часто окна имеют слишком большой или слишком маленький размер, и пользователю сложно добраться до кнопки отключения окна. Постарайтесь выбрать оптимальный размер, который полностью отображал окна на смартфонах.

4. Не скрывайте важную информацию

В меню обязательно должен быть отдельный пункт «Контакты» или «Связаться с нами». Иногда владельцы ресурсов прячут эту информацию в рубрике «О нас». Это неправильно, ибо в последней указывается общая информация о бренде/фирме/сайте и т.д., тогда как в рубрике «Контакты» указывают физический и юридический адреса, телефоны, электронную почту, ставят виджет карты города.

5. Сделайте меню легким

Никаких завитков и вензелей, крутых рамок и разноцветных шрифтов. Меню должно выглядеть максимально просто, шрифты без засечек, чтобы легче читались слова. Иконки тоже лучше не делать – они отвлекают.

6. Отключите звук

Это еще хуже всплывающих окон. Серьезно. Бывает забудешь убавить звук на ноутбуке, сидишь в тишине, работаешь, переходишь по ссылки и тут как заорет какая-нибудь рекламная песенка. Нервничаешь, пугаешься, не можешь найти кнопку отключения звука и в результате просто закрываешь вкладку. А мог бы получить много полезной информации…

7. Уберите флеш-заставки

Если вы не художник, фотограф, мультипликатор, дизайнер, то флеш-заставка вашему ресурсу не нужна. Да, это красиво, да это выглядит модно и интересно, однако она заставляет пользователя ждать. И это ожидание бывает крайне утомительным

8. Не навязывайте регистрацию на сайте

Бывает, что заходишь на ресурс и тебе тут же предлагают зарегистрироваться или добавиться в группу сайта в соцсетях. Уберите эти диалоговые окна. Если человек захочет, он зарегистрируется и добавится сам.

9. Обеспечьте легкость чтения 

Позаботьтесь об этом. Знайте, что глаза легче воспринимают черный шрифт не на белом, а на бледно-желтом фоне. Именно поэтому британские газеты до сих пор печатаются на желтоватой бумаге и выражение «желтая пресса» зря получило столь негативную эмоционально-экспрессивную окраску. Красный и зеленый шрифты хорошо читаются на белом. Также не стоит перегружать сайт иллюстрациями и встраивать кнопку «Читать дальше» в каждую публикацию, достаточно, если таковая будет размещаться каждый раз в конце экрана.

Источник: inc.com

— Читайте также: Музыка для мозга: Что слушать на работе

Мы в Facebook