Отказаться от встречи в последний момент и выглядеть профессионально

Три основных варианта хорошего отказа

Мероприятий, встреч и приглашений на нас сыплется очень много и каждому хочется сказать: да, да, да! Вносим в календарь, в ежедневник, в мобильное приложение. И очень часто обнаруживаем, что пойти туда-то или встретиться с тем-то мы не можем. Как не пойти и не выглядеть при этом глупо и непрофессионально?

Все зависит от того, хотите ли вы перенести встречу либо пойти на подобное мероприятие в будущем, или вы все-таки погорячились, говоря «да», а на самом деле вас разговор или мероприятие совсем не интересуют.

Ситуация первая: вы искренне хотите перенести встречу на другой день

Это случается даже с лучшими из нас. Вы предвкушаете встречу с нужным, интересным человеком или, например, с прежним боссом, и вдруг обнаруживаете, что встреча на 19.30 сегодня, а вы не спали и у вас горит дедлайн. Вот что вы должны сделать: возьмите календарь и найдите такой день, когда вы 100% сможете встретиться. Например, в конце этой же недели: да, вы будете уставшей, как и сегодня, но зато потом — выходные. Может, лучше встретиться за обедом, а не после работы. Теперь напишите e-mail с извинениями и настойчивым предложением о переносе и помните: теперь вы должны проявить максимальную гибкость в согласовании новой даты:

Здравствуйте!

Мне ужасно неудобно сообщать об этом так поздно, но я не смогу прийти сегодня вечером. Я знаю, что об этом надо было сказать вчера, извините, но в этот период у меня горящие дедлайны, поэтому сегодня я была бы не лучшим собеседником. Я надеюсь, что вы не обидитесь и нам удастся перенести встречу. Дайте мне знать, подходит ли вам (дата 1) или (дата 2). Если ни то, ни другое вам не подходит, подскажите, когда лучше для вас — я сделаю все, чтобы быть.

Еще раз прошу прощения за позднее сообщение. Я очень хотела бы встретиться, поэтому давайте как можно скорее определимся с переносом.

Спасибо.

Ситуация вторая: когда вам не надо было соглашаться с самого начала и переносить встречу вы не хотите

Это тоже бывает. Например, друг вашего друга хочет посоветоваться с вами насчет работы, вы согласились, а потом обнаружили, что эти посиделки за кофе «торчат» посреди самого загруженного месяца в вашей жизни. И вы вроде бы не против помочь человеку, но на эту встречу времени и возможности нет. В этом случае вам стоит говорить прямо: извинитесь за поломанные планы, но четко сказать, что продолжите беседу онлайн. Например:

Здравствуйте!

Я только что просмотрела свой календарь и увидела, что в этом месяце график у меня очень плотный, думаю, и следующий будет не лучше. Поэтому перенести нашу встречу за чашкой кофе я не смогу. Извините, но я не смогу встретиться в пятницу, как мы условились, но я с радостью отвечу на ваши вопросы по электронной почте. Поэтому не стесняйтесь, пишите, я отвечу. Еще раз прошу простить меня за отмену встречи, я стараюсь не брать на себя тех обязательств, которых не могу потом выполнить, но, как видим, мне еще над собой работать и работать.

Всего самого лучшего!

Ситуация третья: вы отказываетесь не от личной встречи, а от мероприятия

Вы ведь думаете: это же не человек, да и мероприятие такое большое, никто и не заметит, что я не пришла. Никого уведомлять о том, что я не приду, не надо. Это вы зря. Потому что за организацией каждого мероприятия стоит человек. Деловой мир — маленький, поэтому, если вы хотите сохранить свою репутацию, потрудитесь предупредить о том, что не придете, хотя ранее сообщали, что примете участие. Если вы где-то в соцсети нажали «Пойду» — нажмите «Не пойду», если у организаторов или самого мероприятия есть электронный адрес для контактов, напишите туда. И, конечно, если вы были в контакте с человеком, который вас приглашал, напишите ему.

Здравствуйте! 

Спасибо, что пригасили меня на мероприятие. К сожалению, у меня не получается прийти. Я хотела сообщить вам об этом как можно раньше, чтобы вы могли дать возможность другим желающим поучаствовать. Я очень заинтересована в подобных мероприятиях, поэтому прошу держать меня в курсе ваших новых ивентов.

Всего доброго.

А как еще можно предотвратить отказы в последний момент и тот неловкий момент, когда приходится чуть-чуть привирать? Стараться не соглашаться, не подумав. Соглашайтесь только на те встречи и мероприятия, которые вам действительно нравятся.

Источник: businessinsider.com

— Читайте также: Менеджмент счастья: Почему идея утопии на рабочем месте утопична

e5c6888d-6891-4020-8f20-195258b3fe39

23 июня 2016 года в izone.ua на HR Wisdom Summit 23 спикера и бизнес-практика расскажут о том, что работает. Компетенции, на которые идет спрос у ведущих работодателей ЕС и мира, технологии симуляции бизнес-процессов вместо набивания шишек в реальной жизни, будущее профессии HRD и многое другое.
Посмотреть программу