Personal Branding: Зачем лично вам становиться уникальной

Объясняет тренер по личностному росту Маргарита Каменецкая

Персональный бренд — неотъемлемый атрибут успешного человека в современных реалиях. Это эффективный инструмент продвижения своего бизнеса и залог профессионального благополучия. Как понять, что он вам нужен и как взяться за его создание, объясняет Маргарита Каменецкая, психолог, тренер по личностному росту, амбасадор Международного посольства женщин-предпринимателей.

Компоненты личного бренда

Успешный личный бренд легко конвертируется в стабильные финансовые доходы. Особенно бренд важен там, где услуги рядового и известного специалиста отличаются в разы. Нарисовав черный квадрат, вы вряд ли сумеете его продать. А «Черный квадрат» Казимира Малевича стоит миллионы долларов, только потому что его нарисовал Малевич. Услуги доктора, репетитора, парикмахера, имеющего имя, будут стоить намного дороже, тех, которые предоставляет «рядовой специалист», но люди будут готовы за них платить. А за что и почему? За личный бренд. Каковы его составляющие?

1. Экспертность — наличие специальных знаний и навыков в представляемой сфере.

2. Репутация — качество вашего товара и услуг высокого качества и пользуется доверием.

3. Популярность (или охват) — востребованность среди вашей целевой аудитории.

И только наличие всех трех составляющих может говорить о вас как о бренде. Если вы занимаетесь интеллектуальным трудом, продаете свои услуги, или являетесь владельцем среднего или крупного бизнеса, политиком, представителем шоу-бизнеса, то должны выстраивать стратегию и тактику создания персонального бренда.

Преимущества, которые дает персональный бренд

1. Монетизация созданного образа: клиенты готовы платить большую стоимость за услугу или товар, связанный с вашим именем.

2. Облегчение ведения бизнеса. Вам доверяют и вам легче договариваться о продаже своих услуг.

3. Выгодное партнерство, больше возможностей. Вам начинают предлагать партнерство без финансовых вложений с вашей стороны, благодаря использованию вашего имени (торговой марки). У вас появляются новые возможности, взаимовыгодные контакты, связи.

Как построить личный бренд

Бренд — это образ, который возникает в сознании, когда слышат ваше имя. Это когда вас рекомендуют те, кто не был даже вашим клиентом, потому что у них уже сложился шлейф из ассоциаций, эмоций и характеристик о вас и вашем продукте. Итак, как его построить?..

Определяем образ

Формирование персонального бренда начинается с ответов на вопросы:

  • Кем вы хотите быть?
  • Зачем вам это?
  • Куда идете?
  • Кто вы?

Нужно выделить время и прописать все ответы. Успешными становятся те, кто четко представляет куда они идут и чего они хотят добиться. Задумайтесь и над вопросом какой образ вы хотите создать у окружающих. Важно, чтобы образ соответствовал вашей личности, не противоречил ей. Выбрав нишу, сферу интересов, целевую аудиторию, сделав анализ конкурентов переходим к следующим этапам.

Рассказываем о себе

  • Социальные сети: проявляйте активность.
  • Сайт или блог: размещайте уникальную и компетентную информацию.
  • Статьи в СМИ: общайтесь с журналистами, выступайте в качестве эксперта, ведите свой YouTube-канал.
  • Участие конференциях, семинарах, форумах: заявляйте о себе как о компетентном эксперте, который в курсе всего, что происходит в его сфере.

Помните при этом, что бренд — всего лишь упаковка реального продукта. Она должна быть красочной, привлекающей внимание, уникальной, но главная ценность — в наполнении, в сути. Только качественный торговая марка способна обеспечить стабильность и перспективу. Сильный бренд — это когда о вас знают, о вас говорят и говорят одно и тоже. Создание персонального бренда — способ заявить о себе как о профессионале и  успешной личности, занять достойное место в обществе.

Фото: кадр из фильма «Gringo»

— Читайте также: Селф-брендинг как ключ к построению успешной карьеры