Женский бизнес на валентинках — феномен столетия

Молодая американка стала одной из первых бизнес леди XIX века, создавая открытки

esther-howlandПервая валентинка была продана в 1849 г. в городе Ворсестер, США. Ее разработала и сотворила конечно же женщина – Эстер Хоуланд.

Дочь хозяина лавки с книгами и канцтоварами, обучаясь в колледже  принимала участие в ежегодных празднествах, посвященных Дню святого Валентина. А вскоре после окончания колледжа в 1847 г. получила необычную валентинку из Британии от одного из партнеров по бизнесу отца.

Простыми открытками с пожеланиями в День Влюбленных американцы начали обмениваться еще в первой половине 19 века.

Но английские валентинки значительно отличались от американских. Индустриальная революция в Англии произошла за несколько десятилетий до США и британские фабрики уже наладили массовое производство затейливо вырезанной бумаги, которую можно было задекорировать лентами и цветами.

Однако, импорт обходился  очень дорого, поэтому таких открыток в США было крайне мало.

Эстер быстро оценила ситуацию и решила, что при наличии нужных  материалов она могла бы копировать английский дизайн. Девушка даже не догадывалась, что придумала новую отрасль. Ведь уже через всего несколько лет ее креативность и работоспособность превратились в культурный феномен. А празднование романтичной любви в прибыльный бизнес.

Эстер знала,  что для красивой валентинки нужно соответствующее сырье и попросила отца заказать ей тисненную и перфорированную кружевную бумагу. И уже в 1849 г. она сделала свои первые 12 валентинок.

Брат захватил  их с собой в коммивояжерский тур. Девушка надеялась хотя бы на 200 долларов выручки. Брат привез заказов на сумму в 25 раз большую.

Эстер была решительно настроена, но если вначале она мечтала о небольшом домашнем бизнесе, который бы подходил незамужней леди, то вскоре решила пересмотреть свой план. Она наняла несколько друзей в качестве сборщиков. Также часть заказов с удовольствием выполняли местные домохозяйки. Со временем пришлось арендовать здание в центре Ворсестера.

Валентинки  Эстер Хоуланд отличались от предложений конкурентов.

HowlandValentine2

Она предлагала множество вариаций, и первой стала использовать цветную бумагу под секциями перфорированной и украшения тисненными цветами.

Также молодая владелица бизнеса придумала и опубликовала 131 слоган  для персонализации открыток.

Будучи проницательной бизнес-леди она разработала валентинки на любой кошелек. Самые простые продавались по 5 центов. А изысканные  с лентами, иллюстрациями, секретными дверцами и внутренним конвертиком для любовного письма, локона волос или кольца – за 50 долларов. А ведь в то время столько стоила целая двухколесная повозка. Эстер не боялась тратить деньги на рекламу высококачественного продукта по разным ценам, и смогла превратить New England Valentine Company в процветающий бизнес.

За один только год он вырос до оборота в 100 тыс. долл. Этот факт вписан в историю как удивительное достижение для женщины 19-го столетия.

По материалам www.massmoments.org

Мы в Facebook