Плюс пять: Сколько «стоят» пятеро детей Снежаны Егоровой

Выяснили, что помещается в недельную корзину семьи с пятью детьми

WoMo проводит эксперимент о масштабе инвестиций в ребенка – в фокусе находится потребительская корзина семей с разным количеством детей. По итогу четырех закупок выяснилось, что общая доля детей в продуктовых покупках увеличивается, при этом доля каждого ребенка уменьшается. Так, на одного ребенка приходится дополнительные 29,7% к чеку, на двух детей – 42,7%, на трех детей – 51,8%, на четырех – 68,9%, при этом доля каждого ребенка уменьшается с 29,7% до 17,2% от общей суммы. Сохраняется ли эта тенденция в семье с пятью детьми?

Нам помогает это выяснить пятый, итоговый участник проекта – актриса, телеведущая Снежана Егорова, мама пятерых детей: Анастасии (24 года), Александры (19 лет), Андрея (10 лет), Арины (6 лет) и Ивана (4 года).

Напомним, что наш проект проходит при поддержке Retail Group, компании, управляющей торговыми сетями «Велика Кишеня» и «Велмарт».

Условия:

  • 2500 грн герои проекта должны потратить на закупку недельного запаса продуктов.
  • Деньги можно тратить на все, что представлено в магазине.
  • Выясняем размер чека и вычисляем «детскую долю» в общей корзине.

Три или пять

В рамках эксперимента Снежана Егорова сделала недельную закупку, превысив установленную сумму лишь на 20, 31 грн. Однако, как отмечает героиня проекта, молочных продуктов на неделю в семье потребляют в два раза больше, чем было куплено, при этом она не купила сливочное масло. При своих регулярных покупках она тратит за раз 1000-1500 гривен, если приобретает только базовые продукты, без выпечки, сладостей и изысков к праздничному столу.

kartochka_egorova

infografika_egorova-02 infografika_egorova-03 infografika_egorova-05 infografika_egorova-06 infografika_egorova-07 infografika_egorova-08 infografika_egorova-09 infografika_egorova-10 infografika_egorova-11 infografika_egorova-12 infografika_egorova-13 infografika_egorova-14 infografika_egorova-15 infografika_egorova-16 infografika_egorova-18

Особенность эксперимента со Снежаной Егоровой в том, что с ней живут только младшие трое детей, старшие дочери Анастасия и Александра живут отдельно. Поэтому Снежана покупала продукты в расчете на троих детей.

Специально для детей были сделаны следующие покупки:

Игрушка Немо 29,99

Зубная щетка 42,99

Сырные палочки 15,27

Палочки соленые 44,85

Сладости 159,09

Остальные продукты покупались на всю семью. При этом оливковое масло и приправы (особенно уксус) расходуются в семье гораздо дольше, чем неделю, при подсчете детской доли в недельной корзине это учтено. Детская доля в недельной корзине Снежаны Егоровой – 1763,69 грн, что составляет 69,9% от общего чека, а на одного ребенка приходится 23,3%.

Как говорит героиня проекта, «чем старше дети, тем меньше на них приходится расходов в супермаркете». Если год назад младшему сыну Снежаны Ване непременно нужно было купить три машинки, то сейчас он выбирает одну, помня о большой коллекции игрушек дома. Когда старшие дочери навещают маму, это не особенно сказывается на расходах. У старшей, Анастасии совсем маленькие дети, и она привозит их еду с собой. А зять Снежаны, Ярослав, сам любит готовить, так как учился в Италии и перенял местные вкусы. Если он готовит, то сам покупает интересные ингредиенты для своих блюд.

Но мы решили вычислить и то, насколько увеличиваются расходы, когда собираются все дети Снежаны Егоровой. Для этого мы сделали перерасчет базовых продуктов на пятерых, в результате чего доля одного ребенка составляет 520,65 грн. Соответственно, если покупать только самое необходимое (молочные продукты, мясо, хлеб, овощи и фрукты) на пятерых детей, то расход на неделю составит 2603,25 грн, или 77,5% от общего чека, или 15,5% на одного ребенка.

Классика питания

У семьи Снежаны классические пристрастия в еде, и, в отличие от предыдущих участников проекта, со склонностью к мясу – в ходу стейки, котлеты из нежирного мяса, запеченные куриные крылья, супы и борщи на курином бульоне. При этом Снежана и ее дети – поклонники цельных, ярко выраженных и свежих вкусов: овощи, к примеру, в семье едят просто порезанными и присыпанными травами, а не в салате: «Я очень не люблю замороженные продукты, почему-то они ассоциируются у меня с жизнью советских котиков. Мне кажется, лучше купить внятную, понятную еду, естественную для сезона. Я сама родом из южной Украины, у нас всегда в огромном количестве были помидоры, баклажаны, и я люблю пожарить рагу, но в Киеве мы это едим не каждый день. Еда должна быть экологичной и полезной».

Особенность подхода Снежаны к приготовлению блюд состоит в быстроте и удобстве процесса: «У меня есть мультиварка и хорошая духовая печь, куда забрасываю все ингредиенты и имею возможность заняться другими делами. Мой подход к готовке – быстро, вкусно и качественно». Поэтому она нечасто готовит рыбу дома, а предпочитает ее заказывать в ресторане.

Дети Снежаны Егоровой всеядны и некапризны во вкусовых предпочтениях, едят все, что приготовит мама. В их рационе традиционно много молочных продуктов, в частности, потому, что они употребляют их на завтрак. «Кисломолочный творог мы размешиваем со сметаной и сахаром и едим», — говорит 10-летний Андрей.

По словам Снежаны, дети сильно изменили режим ее питания: «Благодаря детям я стала регулярно есть. Когда я активно работала над телепроектами, бывало такое, что к вечеру ужасно себя чувствовала, и, «отмотав пленку», понимала, что за день ни разу не смогла поесть из-за решения множества вопросов. А сейчас, когда дети маленькие и нуждаются в моей помощи, я больше уделяю внимания кухне и еде».

Сложная логистика

Снежана Егорова живет с детьми в частном доме в окрестностях Киева, и это определяет характер и технологию покупок продуктов. За ними нужно непременно выезжать, даже если это элементарный поход за хлебом и молоком в ближайший супермаркет, не говоря уже о более масштабных приобретениях. Глобально Снежана делает закупку в магазинах на Осокорках, но есть и ежедневная дозакупка самых востребованных продуктов – ее осуществляет водитель Снежаны, который знает предпочтения семьи.

По словам Снежаны, в этом есть и плюсы, и минусы. Преимущества – в экологии: «Мы живем в частном доме с артезианской скважиной, и вода очищается через осмос, систему очистки воды с разными фильтрами, поэтому мы пьем воду из-под крана. Считаю, что имеет смысл одноразово вложить деньги в очистку воды, и в долгосрочной перспективе это выгоднее, чем покупать воду в бутылках». А недостатком жизни в частном доме является усложненная логистика, так как к стоимости продуктов добавляется цена на бензин, транспортировку и доставку покупок: «Живя в частном доме, если ты чего-то не купил, то остался без еды. Но, с другой стороны, формируется другой тип мышления c четким планированием и закупками загодя. К примеру, крупы я покупаю сразу по пять упаковок с расчетом на длительное хранение». Тот же подход у героини нашего проекта и к бытовой химии – детей много, дом большой, с тремя туалетными комнатами, и такие вещи, как бумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага или зубная паста имеют привычку заканчиваться в самый неподходящий момент. Поэтому их Снежана покупает большими партиями и предпочитает экономичные по цене варианты.

Учимся самостоятельности

За покупками наша героиня часто ходит с детьми, так как это дает возможность объяснить, что такое супермаркет, как пользоваться его услугами и какие продукты в приоритете: «Я не хочу, чтобы мои дети были беспомощными и не знали, откуда берется еда в холодильнике, как электроэнергия попадает в провода, и кто за это платит». Таким образом дети учатся самостоятельности – Андрей уже сам может приготовить яичницу, сделать бутерброды, мечтает об участии в «Мастер-шеф». С детьми Снежана обсуждает бюджеты на еду, рассказывает и показывает, как устроена жизнь вне дома. «Иногда стоит ходить в «МакДональдс», когда дети хотят яду, нужно, чтобы они понимали, как он выглядит. Но это не еда на каждый день, которая может быть здоровой и полезной», — говорит героиня проекта.

Как говорит Снежана, «сейчас все супермаркеты достаточно высокого качества, есть только разница в расстановке ассортимента. Мне кажется, что проблемы с едой в Украине уже не существует – можно выбрать на любой вкус и кошелек».

Если говорить об инфраструктуре магазина и требованиях к продуктам, то для Снежаны важны следующие критерии:

  • Максимально близкие к дому супермаркеты с привычной расстановкой продукции, что сокращает время покупок;
  • Наличие пакетированных продуктов. «Я понимаю, что переплачиваю за упаковку, но мне важно довезти продукты до дома в целости и сохранности»;
  • Наличие привычных проверенных марок еды. «Не люблю ходить по новым для меня магазинам, где я не знаю ассортимент. По закону сохранения энергии не могу тратить время на то, чтобы разобраться в расположении полок», — говорит Снежана;
  • Желательны поставки свежих экзотических фруктов высокого качества.

img_1619

Благодарим компанию Retail Group за поддержку эксперимента и возможность сделать покупки в супермаркете «Велика Кишеня» на Оболонской площади, 6 в Киеве.

Фото: Таня Довгань

— Читайте также: WoMо-портрет: Снежана Егорова

Мы в Facebook