Плюс три: Сколько «стоят» трое детей Марички Падалко

Выяснили, что поместилось в недельную корзину семьи с тремя детьми

WoMo продолжает исследование потребительских корзин семей с разным количеством детей. Опыт предыдущих участников проекта – это были семья Венжик-Горюновых и Андрей Буренок – показывает: чем больше детей, тем меньше их доля в общих расходах семьи. Один грудной ребенок занимает 29,7%, двое детей — 42,7%, что составляет 21,35% на одного ребенка.

Срабатывает ли этот закон в семьях с большим количеством детей, нам помогла выяснить телеведущая Маричка Падалко, мама троих детей, Михаила, Марии и Катерины.

Напомним, что наш проект проходит при поддержке компании Retail Group, управляющей торговыми сетями «Велика Кишеня» и «Велмарт».

Условия:

  • 2500 грн герои проекта должны потратить на закупку недельного запаса продуктов.
  • Деньги можно тратить на все, что представлено в магазине.
  • Выясняем размер чека и вычисляем «детскую долю» в общей корзине.

Что в корзине

По сравнению с предыдущими участниками проекта Маричка Падалко является самым экономным покупателем. Из 2500 гривен, выделенных на покупки, она потратила 1446,45 грн. На эти деньги Маричка приобрела все необходимые для семьи продукты, включая соки и сладости, которые она дает детям в школу и на секции, а также бытовую химию. При этом героиня проекта превысила свои обычные расходы, так как размер ее регулярного чека колеблется в пределах 1000 гривен.

kartochka_padalka infografika-03 infografika-04 infografika-05 infografika-06-1 infografika-07 infografika-08 infografika-09 infografika-10

infografika-01infografika-02

С расчетом только на детей Маричка приобрела следующие позиции:

Шоколад молочный 28,99

Торт Наполеон 39,90

Бисквитные пирожные 71,12

Маковый пирог 17,59

Пирог с заварным кремом 17,59

Торт капучино 28,34

Ручка новогодняя 13,99

Фрузи из яблок 6,9

Нектар мультивитамин 56,74

Сок клубника-яблоко 21,04

Соломка солодка 4,2

Хлопья овсяные 10,14

Хлопья кукурузные 26,24

Шарики с какао 17,82

В покупках на всю семью «детская доля» есть в следующих позициях:

Яйца куриные 29,70

Картофель 4,54

Лук 2,86

Бананы 20,17

Яблоки 20,25

Виноград 36,18

Творог 70,55

Сыр 63,6

Йогурт 91,33

Молоко 30,64

Кефир 43,49

Сметана 16,96

Масло сливочное 27,12

Крылья куриные 31,00

Филе куриное 59,82

Филе индейки 52,83

Форель стейк 66,5

Спагетти 20,86

Мука 9,20

Багет 10,98

Хлеб тостовый 8,29

Сушка малютка 13,88

Пшено 22,82

Булгур 47,04

Гречка 29,78

Части из этих продуктов, например, круп и хлопьев, семье хватает на более долгий период: большую пачку хлопьев дети съедают за месяц, а маленькие – за две недели. Это мы учли при расчете детской доли в продуктовой корзине. В результате «детская доля» в семейной недельной корзине Марички Падалко составила 748,71 грн, то есть 51,8% на троих детей или 17,2% расходов на одного ребенка.

 

Экология питания

Для Марички Падалко и ее мужа главное, чтобы еда была здоровой: «Ми з чоловіком ніколи не їли щось неправильне. Його улюблена страва – це гречка з молоком, він взагалі невибагливий. Мій чоловік ніколи не їсть копченостей, ще 12 років тому він не запивав їжу, і тільки за годину пив чай, до чого я тільки зараз приходжу». Сама Маричка придерживается диеты и ест преимущественно салаты, для которых выбирает сезонные овощи. Как говорит героиня проекта, у нее нет цели покупать круглый год огурцы и помидоры любой ценой, ведь можно найти что-то более доступное. Кроме того, по совету диетолога Маричка ест по утрам безглютеновые каши: «Оскільки мені нудно їсти тільки гречку та рис, то я відкрила для себе інші каші, наприклад, булгур».

Те же принципы Маричка прививает и детям, которые любят каши и несладкие йогурты, куда добавляют хлопья и свежие фрукты. Впрочем, дети достаточно консервативны: они не едят экзотические фрукты, свежие овощи, только Маша иногда может съесть огурец. Также девочки едят мясо и рыбу исключительно в супах и борщах, это их обычное обеденное блюдо, только Миша уже перешел на классическое «второе» с котлетой или мясом по-французски.

Дополнительно к домашней еде Маричка покупает детям соломку, соки и печенье – специально для того, чтобы давать в школу. Вдобавок они занимаются в различных секциях: кроме подготовительных занятий, Катя ходит в бассейн и на гимнастику, Маша – на рисование и танцы, Миша – на футбол и в бассейн. «Я намагаюсь в такі походи давати їжу – дітям потрібна не тільки моральна підтримка, але й що-небудь смачне», — говорит Маричка.

У каждого члена семьи свои вкусы в еде, и Маричка по-разному решает вопрос их совмещения: «З одного боку, я проти харчового насильства і готую три варіанти вечері, але іноді кажу рішуче «ні» – якщо є гречана каша, то нехай всі її їдять. На жаль, найсмачніший сніданок для дітей – це велика булка і чай. Іноді, щоб не сваритися, я на це згоджуюся».

 

План на неделю

Поскольку семья живет в центре города, то рядом с домом покупать продукты неудобно – Маричку не удовлетворяет предложение, и обычно в центральных супермаркетах нет места для парковки. Поэтому основную закупку героиня проекта делает в магазине на окраине города – недалеко от дачи, где семья проводит лето и каждые выходные. Вечером в пятницу Маричка делает покупки, что-то съедается на даче, а остальное везут домой. По ее словам, для семьи это выход, так как такой объем покупок в дом может занести только муж, а у него в будние дни совсем нет времени: «У нас трошки дивний спосіб закупівель, але принаймні я завжди знаю, що маю місце, де поставити машину, купити якісні продукти. І справа не в цінах: мене засмучує, якщо я повинна купувати крупу, невідомо звідки привезену, адже є прекрасні українські продукти».

 

Если говорить об инфраструктуре магазина и требованиях к продуктам, то для Марички важны следующие критерии:

  • Наличие парковки, пандусы для тележек и удобная развязка между магазином и парковкой, чтобы можно было легко довезти покупки;
  • Наличие больших тележек в магазине;
  • Широкий выбор кисломолочных продуктов;
  • Пожелание «не боятися ставити на прилавки українські товари, на них є попит. А чомусь ми й далі купуємо великі світові бренди, бо в супермаркетах їх нема», — говорит Маричка.
  • Возможность безналичного расчета: «Готівка розходиться непомітно, а за картковими виписками зручно вести домашню бухгалтерію, як я звикла робити кожен місяць».

img_9512

Благодарим компанию Retail Group за поддержку эксперимента и возможность сделать покупки в супермаркете «Велика Кишеня» на Оболонской площади, 6 в Киеве.

Фото: Таня Довгань

— Читайте также: WoMo-портрет: Маричка Падалко

Комментарии

Мы в Facebook