Правила ведения семейного бизнеса

Как построить рабочие отношения с родственниками

Многие семейные бизнесы рождаются внезапно и довольно часто пренебрегают формальностями. Как бы то ни было, практика показывает, компании, в руководящем звене которого близкие родственники, так и ли иначе нуждаются в структуре и планировании. Для тех, кто задумывается об открытии семейного бизнеса, несколько советов в помощь.

Подписывайте соглашения

Не стоит начинать свое дело легкомысленно. И это правило касается открытия совместного бизнеса как с коллегами, так и с родителями или супругом. Сэм Прохазка, предприниматель, открывший компанию со своим братом-близнецом, советует все записывать и документировать перед тем, как начать дело. Составление соглашения о партнерстве или сотрудничестве будет стимулировать делать свою работу качественно. Следует также обсудить уровень зарплаты, премии, график работы и зону ответственности. Как будут приниматься судьбоносные решения? Что, если кто-то из партнеров захочет продать компанию? Что будет в случае развода супругов-владельцев? Да, это не слишком приятный и комфортный разговор для семьи, но лучше обсудить эти вопросы заранее и предотвратить лишние негативные эмоции.

Постройте официальную структуру

Очень важно придерживаться формальностей и правил при создании своего бизнеса, особенно, когда в нем участвуют несколько членов семьи.

Не смешивайте финансы

Владельцы небольших предприятий немало инвестируют своих денег в развитие бизнеса, из-за чего иногда кажется, личные средства и рабочие финансы неразделимы. И все же лучше создать отдельный счет в банке для семейного пользования и отдельный для своей компании.

- Читайте также: Четыре совета работающим родителям

Относитесь ко всем одинаково

Учитывая, что в вашей семье вряд ли найдутся специалисты по всем направлениям, рано или поздно вам придется нанять человека со стороны. Но помните: очень важно не делить сотрудников по родственным связям. Ко всем должно быть равное отношение в вопросах найма, зарплаты, повышения. Особое отношение к членам своей семьи будет демотивировать других сотрудников и создавать напряженную рабочую обстановку.

Разграничивайте личное и рабочее время

Возьмите за правило не обсуждать рабочие дела за семейным ужином, по выходным и во время отпуска. Ничего страшного, если изредка вам придется нарушить эти правила. Посвятите решению вопроса несколько минут и переключайтесь обратно к семейному времяпрепровождению. Главное, помните, что к построению своего бизнеса нужно относиться серьезно, даже если вы решили открыть его внезапно, рассуждая о своих мечтах за обедом в кругу семьи.

Источник: entrepreneur.com

- Читайте также: 8 ошибок начинающих предпринимателей