Проект Business to students: Теория на практике

10 инсайтов от участников образовательного проекта "Business to students"

7 сентября стартовал второй образовательный проект «Business to students», инициированный  компанией Arricano Real Estate при поддержке Ekonomika Communication Hub и Киевского национального торгово-экономического университета. Проект призван поддержать студентов в их стремлении обучаться качественно и с вовлечением в реалии современного бизнеса. Редакция WoMo побывала на презентации проекта, которая прошла в рамках круглого стола между организаторами, участниками и журналистами. Самые яркие цитаты спикеров для тех, у кого подрастают будущие студенты.

1. Сегодня основная проблема бизнеса состоит в отсутствии качественных идей, тогда как у студентов идей много, однако у них отсутствует возможность их реализации. Задача бизнеса в том, чтобы дать реальную площадку для развития, внедрения и претворения в жизнь идей будущих специалистов. Инициативные студенты сегодня – это продуктивные сотрудники завтра.

2. Бизнес – это не про деньги. Бизнес – это идеи, инновации и большой труд. Поэтому сегодняшнему бизнесу нужны кадры, способные мыслить инновационно. Такими кадрами являются сегодняшние студенты.

3. Бизнес приходит в университеты, чтобы студенты имели возможность узнать на практике то, что они знают в теории. Существует огромная разница между практикой и теорией. Задача бизнеса правильно скоординировать студентов, указав нужное направление, благодаря которому они начнут свой профессиональный путь.

4. Бизнес выступает за фундаментальное образование. Конечно, можно учиться дистанционно, смотреть обучающие YouТube-каналы, однако это не заменит классического образования, которое учит в первую очередь мыслить критически, отслеживать жизненные и бизнес-процессы в перспективе, анализировать их и составлять прогнозы.

5. Мир основан на толерантном общении, поэтому важны открытые лекции, практические занятия, в ходе которых спикеры активно включают в работу студентов. Делясь с ними информацией, они получат фидбек тогда, когда выпускник вуза придет работать к ним в компанию.

6. Раньше реалии украинского бизнеса были таковы, — даже если вы назначите директором человека, имеющего степень МВА, у него все равно ничего не получится. Задача, которая стоит перед «Business to students», — воспитать будущих специалистов, сделать их адаптивными к реалиям сегодняшнего дня.

7. Согласно опросам, проводимым среди студентов КНТЭУ, от 60% до 90% молодых людей осознанно выбирают ту или иную специальность. Большинство респондентов говорят, что если бы пришлось снова поступать в вуз, они бы выбрали тот же факультет.

8. Практика показывает, что студент, заботящийся о своем будущем, старается получить не один, а три диплома. Бакалаврский – по одной специальности, магистерский – по другой, а третий диплом – в иностранном вузе.

9. Знание иностранного языка крайне важно, именно поэтому вузы разрабатывают магистерские программы, где обучение проводится исключительно на английском языке. Также университеты дают возможность параллельно с английским учить французский, немецкий, польский и другие языки. В последнее время у студентов растет интерес к восточным языкам, в частности, к японскому.

10. Смотрите на бизнес как на театр. Возьмем, к примеру, ресторан, торговый центр, магазин… для потребителя – это своего рода театр, ведь он приходит туда за новыми впечатлениями, яркими эмоциями и ощущениями. Для вас – это бизнес. А для него – это совсем иной мир. Ваша задача сделать этот мир чудесным.

Спикерами и  участники дискуссии были:  Михаил Меркулов, генеральный директор Arricano Real Estate plc, Наталья Дмитренко, директор по маркетингу Arricano Real Estate plc, Мазараки Анатолий, ректор КНТЭУ, доктор экономических наук, профессор, Ирина Рубис, CEO Ekonomika Communication Hub, Игорь Гарбарук, директор департамента Министерства экономического развития и торговли, Лейла Алиева, владелец Action Learning в Украине.

Фото: Татьяна Довгань

— Читайте также: Learning for Life: 9 откровений о финском образовании

Мы в Facebook