Профессия кассира глазами Алины Петрик, обладательницы премии «Лучший кассир мира»

Высот можно достичь в любой профессии

Спецпроект WoMo, посвященный знакомству детей с разными профессиями, продолжается. Это возможность дать слово лучшим из лучших. Героиня сегодняшних «Профориентиров» — лучший кассир мира, сотрудница автозаправочной станции Shell Алина Петрик.

Плюсы и минусы профессии

На должности кассира я начала работать еще 8 лет назад после выхода из декрета. К плюсам моей работы можно отнести то, что я постоянно в окружении людей, много общаюсь, знакомлюсь с интересными людьми. Кроме того, мы всегда можем вносить предложения руководству по улучшению сервиса, ведь именно мы – те люди, которые непосредственно видят, что нужно клиенту. И наше начальство всегда прислушивается к нашим советам.

Часто именно кассиры поднимаются выше по карьерной лестнице и становятся начальниками АЗС – по крайней мере в нашей компании. Но лично я с трудом могу себе представить, что буду сидеть в кабинете. Мне очень нравится общаться с клиентами, я просто не представляю, как без них!

График работы кассира довольно удобный. Единственный минус – непросто работать по сменам, по ночам. С другой стороны, на следующий день больше времени могу проводить с ребенком.

Какими качествами должен обладать лучший кассир в мире

Человек, работающий с людьми, должен стараться быть позитивным, искренним, свои проблемы лучше оставлять за дверью. Гостей и клиентов необходимо встречать приветливой улыбкой.

Доброжелательность, кстати, была одним из основных критериев вконкурсе Shell, где мне удалось победить сначала в Украине, а потом на мировом уровне в Париже. Наверное, украинское гостеприимство помогло.

Из практики наблюдаю, что образование не имеет значения – важно стремление развиваться на своем месте и любить свою работу. Из специальных навыков – нужно умение хорошо считать. У меня, например, финансовое образование. Я окончила торгово-экономический институт.

На нашей АЗС очень интересно работать, потому что для нас постоянно проводят тренинги по коммуникациям, по разрешению конфликтов. Честно скажу, бывают конфликтные ситуации, но как профессионалу тебе необходимо сдерживать свои эмоции, стараться разрядить обстановку и перевести тему в другое русло. Иногда бывает так, что заходит клиент, ты встречаешь его доброжелательной улыбкой, предлагаешь продукцию по стандартам, но затем видишь, что он не идет на контакт. В таком случае лучше не трогать человека, чтобы не спровоцировать негатив, не накалять ситуацию.

OG_2015_01_28_585771_Small

Мы также проходили обучение по оказанию первой медицинской помощи, чтобы знать, как действовать в случае, если человеку рядом стало плохо. Такими навыками должны обладать все сотрудники, не только кассиры. Это корпоративная особенность, потому что компания Shell очень требовательна к любым вопросам безопасности.

Неоспоримым достоинством хорошего кассира является и внимательность. Клиентам приятно, когда ты помнишь его имя, какую еду он любит, какой кофе пьет. Для людейважно с кем-то поговорить, поделиться переживаниями, поэтому можно смело сказать, что кассир должен быть еще и хорошим психологом, который умеет выслушать, дать совет, порадоваться за кого-то.

Кто лучшие кассиры — мужчины или женщины

Могу сказать только, что в финале нашего конкурса было поровну и мужчин, и женщин. А в общем, учитывая, что большинство автомобилистов – это все-таки мужчины, то, мне кажется, они бы хотели видеть женщину-кассира. Принято считать, что женщина – хранительница домашнего очага, а мы хотим дать такое ощущение клиентам, чтобы они чувствовали себя желанными гостями.

IMG_6467

Какой отпечаток оставляет профессия на личности человека

Как и на работе, дома я также стараюсь всегда сохранять самообладание и относиться ко всему с позитивом. Когда мой муж ушел служить в зону АТО, я практически жила работой, она помогала мне отвлечься, не зацикливаться на негативных эмоциях. Частично проведение конкурса, в котором я оказалась лучшим кассиром мира, совпало именно с этим периодом. Работа для меня — это моя жизнь.