Пять уроков от Стива Джобса, как правильно продвигать свои идеи

Лучшие презентации от гения

22.04.2015

Стив Джобс превращал запуск нового продукта в настоящее искусство. Его выступления были похожи на театральные представления, которое одновременно информировали и вдохновляли аудиторию. Следующие пять важных уроков помогут и вам преуспеть в этом.

Запуск Мас

В каждой презентации Джобса был какой-то особый момент, массово обсуждаемый на следующий же день. Эти «моменты» обычно были прописаны и хорошо отрепетированы. Примечательно, что Джобс выступал еще до появления таких инструментов, как PowerPoint или Apple Keynote, что доказывает: вам не обязательно использовать презентации.

24 января 1984 года Стив Джобс представил первый Macintosh. Он показал серию картинок и сказал: «Все, что вы сейчас видите, было создано при помощи того, что находится в этой сумке». Затем Джобс вышел на центр сцены и в приглушенном свете поставил сумку на стол. Медленно он достал Mac из сумки, вставил в него дискету и отошел в сторону, пока на экране появлялись картинки и звучала тема из  фильма «Огненные колесницы».

Вывод: В выступлении не обязательно использовать слайды, чтобы поразить аудиторию.

Первый MacBook Air 

Когда Джобс представлял «самый тонкий ноутбук в мире», MacBook Air, он подошел к краю сцены, достал конверт из-за трибуны и сказал: «Это настолько тонкая вещь, что может поместиться в один из этих офисных конвертов». Он знал, что к нему всецело приковано внимание и потянув за веревку с улыбкой медленно достал ноутбук.

Вывод: Не нужно просто говорить о своем продукте, покажите его — сделайте это интересно.

- Читайте также: Правила жизни успешных людей: Стив Джобс

iPhone 

Правило трех — важнейший принцип для выступления. Человеческий мозг может усвоить только три или четыре пласта информации. И Джобс, зная это, делил свое выступление на три части и порой даже забавлял аудиторию этим приемом.

Например, 16 февраля 2007 года Джобс рассказал публике, что представит три новых продукта: новый iPod, телефон и устройство для выхода в Интернет. После того, как он несколько раз повторил о трех продуктах, он наконец-то показал один-единственный новый девайс — iPhone.

Вывод: Выделите три преимущества или качества продукта, а не 23. 

iTunes

В каждой драме есть герой и злодей. 28 апреля 2003 года Джобс убедил покупать песни за  99 центов. Как? Он начал с краткой истории о сайтах Napster и Kazaa, предлагающих бесплатное скачивание, а вместе с тем: ненадежность загрузок и качества, отсутствие превью и обложек альбома, а также воровство, что сулило плохую карму. И в следующей части своего выступления Джобс рассказал о преимуществах покупки музыки на iTunes: быстрая загрузка, превью, обложка альбома и хорошая карма!

Вывод: В хороших презентациях есть противоречие — проблема, которую можно решить.

Гениальность в сумасшествии

В 1997 году Джобс вернулся в Apple после 12 лет своего отсутствия. На тот момент компания была на грани банкротства: противостояние с Microsoft было в самом разгаре.  Apple пришлось пойти на сделку с Microsoft, договорившись о взаимном сотрудничестве.

Почти в конце своего выступления Джобс замедлил темп речи, понизил голос и сказал: «Я думаю, люди, которые покупают Apple, имеют творческий дух. Это люди, которым важно не просто сделать свою работу, это люди, которые могут изменить мир. Мы делаем гаджеты именно для такого типа людей. Многие думают, что такие люди сумасшедшие. Но мы в этом сумасшествии видим гениальность. И именно для них наша продукция».

Вывод: Не забывайте мотивировать свою аудиторию, колег, сотрудников, партнеров. Дайте им цель.

Источник: entrepreneur.com

— Читайте также: Шесть шагов, как воплотить свою идею в жизнь