Репутация и законы преуспевания в обществе и бизнесе

Почему один некомпетентный сотрудник убьет ваш бизнес

circle

Информация имеет смысл в том случае, если она ориентирована на результат. Любая публичность не может быть публичностью ради публичности. Мы всегда должны соизмерять те усилия, которые затрачиваем и результат, который получаем. Быть публичным любой ценой и тебе воздастся? Ничего подобного! Есть множество областей, где публичность вам навредит, — считает Елена Деревянко,  кандидат экономических наук, доцент, сооснователь PR-Service.

Есть бизнес, где важны глубинные, репутационные вещи, но есть так же индустрии, к примеру, индустрия красоты, где важнее эффект порхания и поверхностного восприятия.

Индивидуальность – то, о чем мы говорим прежде всего. Если у человека есть свой личный стиль – это индивидуальность, но еще никак не имидж и не репутация. Индивидуальность — только первый и поверхностный срез.

Второй уровень – имидж. И в тот момент, когда мы переходим от имиджа к репутации, то есть получаем опыт взаимодействия с тем или иным товаром или личностью, только в этом случае мы уже можем с экспертной точностью утверждать, стоит ли коммуницировать с этим человеком или покупать этот продукт. И до репутационного уровня доходит не каждый.

Коммуникативная парадигма

Если ты не бренд, ты – никто. Бренд – это некая устойчивая конфигурация, восприятие, которое существует в головах достаточно большого количества людей, являющихся значимой целевой аудиторией. В остальных случаях о бренде речи не идет. Вы должны четко понимать, каким брендом вы должны быть и для чего вам это нужно. Бренды создает пиар, а не реклама. Когда некие эксперты говорят о нас то, что мы хотели бы услышать. Но существует огромная разница между отраслями, рынками, конкретными персоналиями.

1

Успех? Сначала — доверие

Доверие сейчас, в той эпохе, в которой мы живем, отличается от понятия доверия до существования интернета. В древние времена народ требовал от аристократии защиты. В современном же мире мы нуждаемся в безопасности, но еще больше мы стремимся упростить мир, в котором живем. Потому, когда нам предлагают то, что нам действительно нужно, то, что является эффективным, — вопроса о деньгах не возникает. Главным остается вопрос качества, надежности и времени, которое не у всех есть.

Залог доверия рождается из общения с людьми, которые довольны вашими услугами или продукцией. В нашей стране нет доверия на уровне общества, но есть личностное доверие. Поэтому составляющие имиджа – это ваша личность, страна и город, в котором вы работаете или находится ваша компания, имидж вашей фирмы.

Движение от имиджа к репутации происходит через эксперимент. Неосведомленность и замешательство – первые впечатления, потом мы переходим к «я, кажется, слышал о вас», затем к узнаванию и в итоге к хорошему знакомству. Только после  практического взаимодействия можно говорить о «послах» и «адвокатах» бренда.

«Посол» – удовлетворенный клиент, который может рассказать о качестве. А если он готов еще и защитить вашу репутацию от недовольного клиента или конкурента, то он — ваш «адвокат». Но в интернете гораздо чаще мы можем увидеть негативные отзывы разрушителей бренда.  Соответственно больше всего стоит делать упор на качество работы. Это фундамент любой репутации.

Что вы даете миру, где и когда? Чем отличаетесь от других, для чего вы вообще этому миру, кто вы, чего хотите, о чем мечтаете и что оставите после себя? Без ответа на эти вопросы не будет персонального бренда.

Человеку достаточно быть человеком. Не обязательно быть умным, красивым, харизматичным. Если ваши действия не расходятся со словами, если вы действительно хотите что-то дать миру, но не только взять, то вас ждет успех.

Имидж собственника бизнеса — еще не все

В системе отношений человека с миром есть душа и у нее есть тело. Дальше находится социальное тело и экономическое тело, если вы люди бизнеса. Ваш коллектив – это также ваша составляющая. Если люди доверяют вам, то будут доверять и вашим работникам. И, наоборот, один несуразный, некомпетентный сотрудник может разрушить ваш бренд.

Декомпозиция репутации

Репутация существует в трех формах:

  • Служение – наше выполнение рутинных обязанностей. В любую минуту любые наши действия могут получить общественный резонанс. Стихийная ситуация, когда любой случайный прохожий может написать о вас в социальных сетях, разрушая вашу репутацию. И вы никак не сможете на это повлиять.
  • Ритуал – официальное общение с прессой. Пресс-конференция — классический его вариант.
  • Мифы.  Каждый из нас хочет стать человеком- легендой, именно так нас воспитала социальная культура. Мы стремимся к созданию мифа о себе или своем деле.

recentes688d_01

Первым пиарщиком в истории был Рамзес II. Он проиграл битву при Кадеше, но подписал с Хеттским царством первый в истории мирный договор. Хотя он не выигрывал битв, остался в истории победителем. Просто он правильно позиционироал себя, доступным и уместным в те времена способом — описывал свои деяния на стенах храмов и обелисках.

-Читайте также: Селф-брендинг как ключ к построению успешной карьеры