Сага о продукте

Почему иногда стоит срывать сроки и как не увязнуть в рутине

16.04.2014

В PR-бизнесе (да и в любом сервисном) есть выбор: строить дело и развивать его, ориентируясь на клиент-сервис или делать продукт. Если у меня стоит выбор: отправить вовремя презентацию или отправить хорошую, я выбираю второе.

Смысл нашей работы в том, что мы создаем отношения. В моем агентстве мы создаем отношения, рассказывая истории людей, брендов, компаний. Мы стараемся, насколько это возможно, делать продукт, за который нам не стыдно. А за хороший продукт всегда нужно платить: сроками, бюджетом, командой. Приведу пример. Если нам нужно опоздать, чтобы быть уверенными в результате, мы опоздаем. Можем не влезть в бюджет, можем сменить субподрядчика в середине пути. И конечно, я могу сообщить об этом своим клиентам.

Для достижения хорошего результата у меня нет каких-то обязательных и строгих процедур. Требование ко всем сотрудникам по сути одно – задавать себе вопрос «а не г** ли я сейчас сделал/делаю?». Кто смог ответить отрицательно, имеет возможность опаздывать, уйти в три отпуска подряд, выбирать проекты, над которыми работать, и так далее. Неспособные, как правило, просто не задерживаются, им не комфортно в такой среде.

В нашей работе много рутины, креатива и праздника меньше, чем ежедневной работы с прессой, каких-то организационных вопросов.

Чтобы не увязнуть в рутине, я стараюсь иногда давать девочкам (исторически сложилось так, что коллектив девичий) работу друг друга.

Есть, например, менеджер по работе со СМИ. Она делает эту работу каждый день. Но, когда у нас есть какое-то мероприятие, она подключается к проекту, чтобы «выйти в поля», посмотреть, что делают другие, поработать с чеклистами, техсценарием и прочими райдерами .

Почему я выбираю продукт. Если зацикливаться только на сервисе, наш бизнес становится формальным и теряется ценность, потому что мы ведь продаем, по сути, воздух. И если мы над качеством этого «воздуха» не будем работать, то лично я теряю мотивацию. Поэтому между продуктом и сервисом на своем месте я выбираю продукт.

Так и коммуникацию своего агентства, и процессы, и все на свете мы стараемся строить, исходя из того, что мы, люди, можем ошибаться и быть перфекционистами, и мы немножечко такие дурацкие . Мне хочется, чтобы наш бренд воспринимали, как человека с узнаваемым характером, несовершенного, но с душой, веселого. Это все синхронизировано со мной.

Ричард Бренсон считает, что нужно делать ставку на сервис. Как видим, у него это получается отлично. Стив Джобс ставил во главу угла продукт, и все знают, что из этого вышло. Я считаю, что выбор есть всегда, а правильный он тогда, когда твой.