Самый большой страх офисного планктона

Ошибки, которые могут стоить работы

Сегодня многие люди, устраиваясь на работу, испытывают страх. Это страх отказа, страх показаться некомпетентным, страх «провалиться» на собеседовании. А в целом, это «дети одной матери», а именно — страха быть невостребованным.

Давайте разберемся в причинах этого страха и негативных последствиях для соискателя.

Неуверенность в себе

Если вы пришли на собеседование с целью трудоустроиться, вы должны показать всем своим видом, что ХОТИТЕ, МОЖЕТЕ и БУДЕТЕ РАБОТАТЬ!
Презентация себя — это все! Как вы зашли, во что одеты, как говорите, что спрашиваете, как отвечаете на вопросы… Ваша неуверенность в себе видна сразу.

Как работодатель рассмотрит ваше огромное желание и потребность в работе, если вы будете отвечать тихонечко на вопросы, сжавшись, съежившись и изредка застенчиво поглядывая на руководителя? Сразу возникает много сомнений по поводу такого соискателя:

  • А хочет ли он работать вообще?
  • Ему действительно нужна эта работа?
  • А будет ли такой человек проявлять инициативу в работе?
  • Какой-то он (она) скрытный? (а это качество никто не любит!)
  • Смогу ли я доверять этому сотруднику?
  • Не хочет говорить — значит, есть что скрывать;
  • Никакой, в коллектив не вольется.

Что делать?

  • Поверить в себя! Расправить плечи, уверенно держаться в любой ситуации, поставить перед собой классную правильную цель и идти к ней.
  • Для этого необходимо разобраться в своих комплексах и поработать с ними, перевести минусы в плюсы. Это все реально!
  • Поработать со своими сильными сторонами (прописать на листе бумаги все свои достоинства, вплоть до чувства юмора или умения танцевать танго, чтобы убедиться в том, что вы уникальная и неповторимая личность).
  • Есть масса литературы, тренинги, персональные коуч-сессии, мотивирующие фильмы. И чем раньше вы это сделаете — тем лучше. Проверено на личном опыте.
- Читайте также: 10 cериалов для воспитания предпринимательского духа

Неуверенность в своей компетентности

Компетентность — это то, что покупает работодатель. Не ваши красивые глаза или безупречный стиль в одежде, а ваши знания, навыки, опыт.
И если вы не можете убедить его в том, что вы УМЕЕТЕ и ХОТИТЕ делать эту работу — игра проиграна. Все просто.

Что делать?

  • Вы должны четко понимать, чем занимается компания, какие требования выставляет к будущему сотруднику (узнайте побольше информации о компании).
  • Четко знать свои навыки, рассказать о конкретных результатах своей работы на предыдущем месте работы.
  • Аргументировать, ссылаясь на свой опыт, почему именно вы принесете пользу компании. Самое страшное — это когда приходит на собеседование претендент на должность продавца, продавца-консультанта, менеджера по продажам и не может «продать себя».
    Вопрос — как он сможет продавать и презентовать продукт, если не может качественно презентовать себя?

Всегда подходите к собеседованию как к новому проекту. Обязательно подготовьтесь: узнайте побольше информации о работодателе, по возможности, соберите отзывы, продумайте, что будете рассказывать о себе, на чем делать акценты. Будьте уверены — такая подготовка даст свои положительные плоды.

Каждый работодатель, выставляя новую вакансию, надеется найти идеального сотрудника. У него в голове уже есть картинка этого «ценного кадра». И поверьте, эта картинка, как пазлы, может меняться внешне (брюнет-блондин, высокий-низкий, Юля-Света, Близнец-Козерог), Но личностные качества человека, его модель поведения, презентация себя и своих навыков — это то, на что действительно обращает внимание работодатель.

Удачи в поисках себя и своей любимой работы! Все буде добре!

- Читайте также: 12 качеств, которые мешают женщинам добиваться успеха