Семь характеристик приятного руководителя

Как быть успешным лидером и в тоже время сохранять хорошие отношения с подчиненными, оставаясь приятным боссом

07.04.2014

Недавние исследования, пишет Inc., показали, что 86% респондентов уверены, что приязнь к начальству увеличивает их продуктивность. Поэтому издание предлагает руководителям забыть о политике «кнута» и заняться развитием семи черт характера успешного лидера.

 1. Дружелюбие

Хоть это и очевидно, но не стоит забывать здороваться с сотрудниками (по имени!). Краткие беседы с ними — прекрасная возможность прослыть приятным боссом. Будьте доступны, советует издание, не жалейте времени на похвалу коллегам и справляйтесь об их делах.

2. Доступность

Нестандартные идеи могут прийти от сотрудников фронт-офиса, но если менеджмент далек от своих подчиненных, креатив может так и остаться безвестным. Люди приходят к начальству со своими предложениями, если знают, что их выслушают, а их мнение оценят. Пусть не каждая мысль окажется блестящей — послушать сотрудников стоит. Это будет держать команду в тонусе и укрепит хорошее отношение к начальству.

3. Гибкость

В жизни случаются разные вещи, поэтому стоит быть гибким по мере возможностей. Для начала стоит определиться, из каких правил можно делать исключения и не волноваться из-за мелочей. Издание предлагает быть понимающим, когда все идет не так, и принимать человеческие ошибки. Работа, конечно, должна быть сделана, однако не стоит игнорировать личные проблемы, погоду или же пробки.

4. Доброжелательность

Позитивная энергия передается также легко, как и негативная, но она стимулирует новые идеи и альтернативы, а не блокирует их. Если относиться к сотрудникам искренне и оптимистично, пишет Inc., они ответят тем же. В итоге все получат здоровую и приятную рабочую атмосферу.

5. Надежность

Как начальник должен знать, что подчиненные сделают свою работу, так и они должны полагаться на поддержку босса, как в хорошие, так и в сложные времена. Поэтому лучше не делать обещаний, которых впоследствии вы не будете придерживаться, — даже небольших. Как отмечает автор статьи, сотрудники должны доверять руководству, так как «их будущее в его руках».

6. Признательность

Все хотят знать, насколько хорошо они работают, поэтому стоит налаживать обратную связь. Позитивная оценка также важна, как и критика — так что не стоит скупиться на комплименты. Все мы люди и хотим похвалы, в том числе и на работе. Свою оценку можно показать по-разному, важна свежесть и искренность.

7. Участие

Начальству стоит посмотреть на себя глазами подчиненных и задуматься об их проблемах, сложностях, успехах и достижениях. Подлинное сочувствие требует усилий, но стоит результатов, отмечает Inc. Уважение к лидеру ведет к приязни, что увеличивает лояльность и эффективность.

По материалам mmr.ua