She Business: Микс заботы с радиоктивностью

Ирина Рубис о том, как материнство стимулирует женщин создавать свои бизнесы

Успех определяется страстью к тому, что делаешь. А это не имеет пола. Тем не менее есть определенный набор качеств, который особенно важен в каждой из сфер. Так, например, сфера образования, коммуникаций, PR преимущественно женское поле: они требуют не столько логики и коммерции, сколько творчества, умения налаживать взаимовыгодные отношения, и ориентированы на долгосрочные результаты.

Бизнесы, в которых сочетаются слабосочетаемые вещи, — ювелирность в наименьших деталях и ежедневная рутина. При этом женщине удается удерживать целостность этой композиции. И бизнесы, где ключевыми являются процессы взаимодействия и создания социальной среды — «радиационные» бизнесы (взаимодействие есть, но его не видно), и где женщина управляет «неопредмеченными» активами.

Выше — мнение двух руководителей/представителей МВА-программ. Профессионалов, работающих с немалым количеством предприимчивых женщин.

Один женский и один мужской ответ на мой вопрос: «Есть ли, по-вашему, исключительно женские бизнесы? И если да, то какие?» И спросила я их об этом, чтобы подтвердить свою гипотезу о том, какие бизнес-темы более гармонично и легко удаются женщинам. Особенно представительницам малого и среднего бизнеса.

Для меня (после пяти десятков интервью с основательницами различных проектов) фактор «ЗАБОТА» стал своеобразным стержнем-индикатором, который объединяет и стимулирует создание многих женских бизнесов.

Бизнесы, которые стартуют женщины, чаще резонируют не только с головой, но и с сердцем. И этими же «органами» выбираются. И, помимо прибыли, не менее нацелены на то, что выше одним из экспертов названо радиацией.

У многих желание заботиться и создавать просыпается или усиливается материнством. Оно часто срабатывает как 2 в 1: магический пинок и генератор бизнес-идей. Выбор гардероба для ребенка и узость предложения «провоцирует» многих на создание магазина или линии детских вещей (и привнесения больше красоты и удобства в мир «таких же, как я»); увлечение детской фотографией — в создание фотостудии; желание, чтобы ребенок получал самое гармоничное и емкое образование и играл с лучшими интеллектуальными развивающими игрушками, —  в создание школ и мобильных игр, приложений. Локальные примеры — школы «Винахідник», КМДШ, «11-22», проект Nravo Kids, образовательная платформа «Культурный проект».

То, что женщины получают особое удовольствие, улучшая одушевленное и неодушевленное пространство вокруг себя и не только себя, особенно ярко демонстрирует charity store «Ласка» (проект, отдающий 41% своей прибыли на благотворительность), сеть магазинов «Шафа добра» (социальное предприятие — вторичный рынок одежды, обуви, книг, игрушек, бижутерии) и другие.

Интерес и акцент на экологичности, органичности во благо природы и здоровья — еще одно излюбленное женщинами-предпринимателям проявление заботы. Это проект А4 (вывоз офисной макулатуры и продажа бумажной продукции из вторсырья), PeNA (изготовление косметики, в которой уменьшено количество вредных веществ), Healthy Tradition (производство натуральных и диетических продуктов быстрого питания без содержания глютена по собственной рецептуре и технологии), ресторан Tri: (где готовят только из натуральных сезонных продуктов с минимальной термической обработкой).

В завершении подчеркну: женщинам под силу любые бизнесы, в которые они пришли или развивались в силу интереса и с необходимым профессиональным бекграундом. Но креативность, созидание, коммуникабельность и адаптивность — особенности, использование которых облегчает и отличает проекты женщин-лидеров.

Источник: hub.kyivstar.ua

- Читайте также: Гнись, да не ломайся