Школа будущего: 10 принципов инноваций в образовании Украины

Преподавание как искусство

02.11.2016

Недавно в Киеве прошла двухдневная конференция на тему «Трансформация образования. На пути к миру и социальным изменениям в Украине» при участии главы общественной организации «Вiдкрита хата», спикера SHE Congress Катерины Ясько, Министра образования украины Лилии Гриневич, международных консультантов в обрасти образования Анастасии Некрасовой и Ирэны Пранскевичютегде мы узнали о десяти принципах того, каким должны быть учителя, ученики и школы будущего.

1. Задача учителя сделать так, чтобы открытость начала оцениваться детьми как сила, а не как слабость. Это основное достижение.

2. Преподавание — такое же искусство, как и актерское, фото- и изобразительное искусство, кино. Это искусство, потому что учителя работают с живыми душами, со своим будущим. Дети тонко чувствуют, когда к ним относятся с интересом, а когда просто хотят впихнуть в них знания.

3. Лучше дать мало знаний, но практичных. А пустые знания никому не нужны – их не будут применять.

4. Надо учить детей своим примером, а не учить их словами.

5. Система образования Украины на уровне средней школы нуждается в интеграции техник развития эмоционального интеллекта. Это и есть реформа образования в Украине.

6. Передовые гуманитарные технологии Литвы, Швеции, Венгрии, США помогают развить эмоциональный интеллект, эмпатию и социальные навыки, которые и являются основой современных образовательных программ для повышения квалификации учителей. Становясь «агентами изменений», преподаватели будут распространять эти знания в своих учебных заведениях.

7. Дети ХХI века – другие, и основной задачей образования становится не давать теоретические знания, которые можно почерпнуть из разнообразных источников, благодаря интернету, а развить у детей систему ценностей, систему человеческих отношений и умение критически мыслить. Поэтому нам нужно перейти от перегруженной теоретическими знаниями школы к школе, которая формирует компетентности человека ХХI века.

8. Учитель должен стать для класса модератором, а не диктатором, который навязывает определенное количество знаний. Это требует  более продолжительного процесса обучения, поэтому оптимальной будет 12-летняя школа.

9. Учить можно через душу, через творчество, через общение – и детей, и взрослых. И курсов повышения квалификации учителей тут недостаточно, учитель должен иметь право сам выбирать, какие курсы и тренинги ему посещать.

10. Чтобы следовать за инновациями, учитель тоже должен переучиваться, однако ему не стоит выбрасывать все те знания и перечеркивать опыт, который он имеет. Наоборот, он должен воспользоваться своим багажом. Для того чтобы реализовать инновации, нужно взаимодействовать с другими учителями и самому хотеть учиться.

— Читайте также: Not Еnglish: 25 сайтов для изучения иностранных языков