Small Business: 5 простых шагов, которые улучшат эффективность компании

Советы от специалистов Королевского института персонала и развития

Владельцы малого бизнеса достаточно часто сталкиваются с проблемой, когда в работе приходится одновременно выполнять работу генерального директора, бухгалтера и фасилити-менеджера. Список обязанностей в такой ситуации растягивается до бесконечности, что не всегда положительно влияет на управление коллективом. Королевский институт персонала и развития (CIPD) советует обратить внимание на 5 ключевых принципов работы с кадрами, которые помогут улучшить положение дел в вашей компании.

Обращайтесь за советами к профессионалам. Согласно результатам исследования CIPD, компании, в которых работают от 80 до 100 сотрудников, зачастую берут на должность HR только профессионалов. Это означает, что у многих малых предприятий не будет необходимого ресурса для решения проблем, связанных с трудовым законодательством и работой коллектива. В CIPD предлагают искать совета извне и обращаться за поддержкой к местным администрациям или в торгово-промышленную палату.

Начните с основ. Приложите усилия, чтобы обеспечить прочную основу для создания практик управления сотрудниками. Пройдитесь по ключевым моментам, таким как создание условий труда, описание должностных обязанностей, заключение контрактов и соблюдение трудового законодательства.

Инвестируйте в коллектив. Когда фундамент заложен, подумайте о том, как ваш бизнес может развиваться дальше в плане управления кадрами. Это могут быть тренинги, работа с коучем, а также практики, направленные на повышение производительности и личностное развитие. Инвестируя в сотрудников компании, вы инвестируете в потенциал своего бизнеса, что неизбежно приведет к улучшению эффективности.

Понимайте свои ценности. Небольшие компании довольно часто пытаются поддерживать в коллективе «семейный дух». В подобной ситуации есть риск утратить ясность, когда дело дойдет до ожиданий сотрудников в вопросах подхода к работе и подотчетности. Решить проблему можно четко прописав политику компании в руководстве для персонала. Менеджеры и владельцы при этом должны стать для сотрудников ориентиром в вопросе соблюдения корпоративных ценностей и культуры.

Анализируйте и совершенствуйтесь. По мере расширения бизнеса и увеличения числа ваших сотрудников может возникнуть необходимость в обновлении политики компании. Хорошие предприятия не обременяют себя бюрократической волокитой, придерживаясь эффективных принципов управления коллективом. Тем не менее, существует ряд аспектов, как например, условия отпуска по уходу за ребенком, которые следует пересматривать в соответствии с требованиями законодательства.

По материалам International Business Festival

— Читайте также: Аргументы для сомневающихся: Как инклюзивность и разнообразие влияют на эффективность бизнеса?

Мы в Facebook