Создатели «вечной канцелярии» nuka: «Без усердной работы идеи ничего не стоят»

Инсайты спикеров конференции "Завтра_"

04.12.2018

Подростки Катерина Михалко, Никита Владыкин и Евгений Шило придумали уникальный стартап Nuka – долговечные блокнот и карандаш, которые никогда не испишутся. Благодаря своему проекту ребята не только попали в акселератор и получили 20 тысяч долларов инвестиций, но и стали спикерами конференции уникальных тинейджеров «Завтра_», которую провели бизнес/медиа бюро ekonomika+ при поддержке генерального партнера Киевстар. Мы собрали для вас самые интересные инсайты из выступления юных разработчиков.

Возраст — не помеха

На протяжении нашего пути, мы часто слышали фразу: «Простите, вам нет 18 лет». Это часто нам мешало, создавало трудности. Но тем не менее, мы с ними справлялись. Нам по 17 лет. Год назад мы начали строить свою кампанию и на сегодняшний момент она оценена в 1 млн долларов. А познакомились мы два года назад в одной рекламной академии, куда пришли с конкретными целями: получить базу знаний для того, чтобы основать свою собственную компанию. Конкретного направления мы тогда еще не знали, но хорошо понимали, что нам нужны знания. В академии система обучения заключается в том, что вас разделяют на команды и на протяжении всего обучения вы соревнуетесь, а в конце курса определяют лучшую команду. Мы тогда были в одной команде, которая и стала лучшей, несмотря на то, что нашими конкурентами были люди с опытом. Именно тогда мы впервые и столкнулись с фразой «Простите, вам нет 18-ти».

Креатив — это навык. Развивайте его

После окончания обучения мы принимали участие в конкурсе от одного украинского бренда, и задача заключалась в том, чтобы создать креативную идею для продвижения их нового продукта. Всего было 70 команд, а почти все участники старше нас и с большим опытом. И тем не менее, мы с нашей командой лидировали, заняли 1 место, а главным призом были 100 тыс грн. Но уже перед финалом нужно было подписать контракт с компанией о неразглашении. А нам тогда даже 16-ти лет не было, соответственно, и паспортов тоже. И мы не смогли подписать этот контракт и вылетели из конкурса. Конечно было очень грустно и обидно, потому что мы своими стараниями дошли до финала и очень хотели победить.

Но этот опыт показал нам, что любая цель достижима, не смотря на отсутствие опыта. Только нужно определить цель и идти, как по ступенькам, к ее реализации. Так мы стали лучшей командой среди огромной академии, где были опытные люди и точно так же лидировали в конкурсе среди команд с крупных и успешных компаний Украины. После этого конкурса нас заметили в рекламной индустрии Украины и пригласили работать в разные рекламные агентства. Мы начали получать опыт, работать с крупными клиентами. Тогда и поняли, что креативность — это навык. У многих может создаться мнение, что придумывание идеи или создание чего-то интересного и креативного — это какой-то врожденный дар, но это не так. Это навык, который нужно каждый день тренировать и этому можно научиться.

Работайте над своей идеей

Когда мы работали в рекламных агентствах, нам все-таки хотелось создать свой бизнес, свою компанию, потому что это была наша цель изначально. Мы все фанаты канцелярии и хотели сделать что-то в этой области. Мы тогда еще не знали, что конкретно, но начали поиск в этом направлении. И первая наша итерация — это то, что идеи ничего не стоят. Важно направление, по которому вы идете и усердная работа.

Первая идея заключалась в обычной канцелярии. Мы думали, что мы будем делать немного лучше, чем остальные, и это будет интересно. Но по ходу работы мы находили кучу интересных идей и пришли к продукту, которому нет аналогов в мире. Мы создали вечную канцелярию: блокнот, который можно переписывать, он полностью водонепроницаемый, его невозможно порвать, и карандаш, который сделан из специального сплава металлов, благодаря чему пишет вечно. Старт продаж начнется уже в феврале.

Мы сделали вывод: вместо того чтобы тратить годы на поиски идеи, надо начать хотя бы что-то делать. Мы начинали разработку своего продукта в гараже, но даже сидя в гараже, мы все равно ставили себе большие цели, верили, что будем делать международную компанию и что наш главный рынок — в Америке.

Второй вывод: стоит как можно быстрее реализовывать свои идеи. Вам что-то пришло в голову — не нужно откладывать это в долгий ящик или думать: «Как это сделать максимально идеально?» Вы можете постепенно свою идею дорабатывать до тех пор, пока она не станет чем-то завершенным. Точно так же было с нашим первым прототипом. Мы его создали, исходя из тех инструментов, которые у нас были на тот момент. Уже с прототипами мы нашли партнеров, с которыми работаем до сих пор.

Везде ищите возможности

Запускать проект мы решили через платформу Kickstarter. Почему это хорошая платформа для начинающего бизнеса? Потому что вы можете продать продукт, даже если он существует лишь на бумаге. Там люди могут его предзаказывать. Таким образом, вы сначала получаете деньги, а потом начинаете производство. И это отличный способ начать свое дело без огромных бюджетов, то есть чисто на энтузиазме с первыми прототипами. На этой платформе вы просто описываете свою идею, а люди, которые хотят вас поддержать или действительно хотят иметь ваш продукт, платят вам деньги.

Потом мы нашли партнера — компанию, которая запускает Kickstarter-проекты. Познакомились, рассказали о своем продукте, а потом через некоторое время они пригласили нас в акселератор. Но туда тоже нужно было пройти отбор. Было больше 100 команд из разных стран со всего мира и нам удалось пройти в пятерку. Двум стартапам из этих пяти было обещано награду в 20 тысяч долларов. Мы очень хотели пройти в эту двойку. Готовились, прокачивали презентации, усовершенствовали свой продукт. Если вы уже что-то делаете — нужно делать на все 100%, чтобы не упустить возможность. И не бойтесь рассказывать о своей идеи. Люди достаточно отзывчивые и как только мы перестали бояться, что нашу идею могут украсть, многие людей начали оказывать нам помощь, благодаря чему мы смогли выиграть 20 тысяч долларов на развитие бизнеса.

Многие стартаперы просто приходят к журналистам и рассказывают о своих проектах. Журналистам интересно раскрывать подобные темы. А информация в СМИ может помочь при поиске партнеров или людей, которые могут вам оказать помощь в каких-то этапах или даже стать частью вашей команды. Участие в конференциях — тоже важный инструмент для создания вашей компании. На каждой такой конференции мы находили людей, которые потом помогали нам. Некоторые инвестировали, некоторые работают с нами до сих пор.

Подготовила Катерина Савенко

Фото: ekonomika+

-Читайте также: «Завтра_» у Києві: 11 думок талановитих підлітків