Успеть все и остаться в живых: 13 ресурсов для работающей мамы

И 6 лайфхаков

Руслана Березовская, независимый консультант и советник по персональному PR и онлайн-репутации, работающая мама

В этой статье я поделюсь с вами хитростями, которыми пользуюсь сама каждый день. Именно эти лайфхаки помогают мне делать намного больше и успевать быть женщиной, мамой, женой, хозяйкой и предпринимательницей одновременно.

Как я к этому пришла

Я, как и большинство молодых мам в декрете, ощутила на себе все «прелести» эмоционального истощения и физической усталости. Дел навалилось столько, что я почти ничего не успевала. Пришлось ограничиться только ролью мамы, а об остальных моих социальных функциях пришлось забыть. Моя интересная и активная жизнь, полная событий, встреч и успехов, превратилась в однообразное и примитивное выполнение задач по уходу за ребенком. Дни стали похожи друг на друга. Я была изолирована от внешнего мира, полна неуверенности и недовольства собой. Все это переростало в раздражительность и депрессию. Дальше так продолжаться не могло. Нужен был какой-то энергетический и эмоциональный допинг. Определение его стало отправной точкой на пути к возвращению к себе и к полноценной жизни.

Найти то, что вас мотивирует

Итак, с чего начать? Найти, что вас мотивирует и заряжает энергией. Это может быть хобби, общение с подругой, чтение книг, спорт или даже собственный бизнес-проект. Уделяйте этому достаточно времени. Так зарядится ваша «батарейка», и сил хватит на все остальное.

Планировать задачи

Без использования основных принципов тайм-менеджмента работающей маме не обойтись никак. Мне в этом помогает приложение Todoist, которое можно скачать бесплатно на play.google.com и itunes.apple.com. В нем есть платные функции, но мне хватает бесплатных. Можно планировать задачи на определенные даты и время, определять приоритеты, разбивать задачи по проектам, настраивать напоминалки, планировать регулярные задачи и следить за своими успехами.

Например, уборка, приготовление еды и другие дела по организации быта в этом приложении у меня выделены в проект «Дом». Кстати, ранее для меня было проблемой правильно организовать и спланировать уборку. В этом помогли чек-листы. На сайте 365done.ru можно найти чек-листы на все случаи жизни. Я в первую очередь воспользовалась расписанием уборки дома на месяц. Оно помогло рационально распределить задачи и, как результат, тратить на уборку меньше сил и времени.

Не «зависайте» на выполнении какой-то одной задачи. Для того, чтобы меньше уставать, надо чаще переключаться. Если вы знаете, что можете потратить на какое-то дело слишком много времени, включайте таймер. Например, лично я знаю, что любимая работа меня увлекает настолько, что теряется ощущение времени, и несколько часов пролетают, как один миг. Поэтому в день выделяю себе на работу ровно столько времени, сколько будет не в ущерб остальным задачам. Не забывайте про отдых. Если надо – планируйте и его.

План хорош, когда вы не являетесь его заложником. Применяйте принципы гибкого планирования — переносите задачи, которые никак не успеваете выполнить. Не старайтесь во что бы то ни стало поставить «галочку» в плане. Формальное закрытие задачи не принесет результат, а вам необходим именно он. Пересматривайте время от времени долгосрочные планы, а также задачи, которые вы переносите изо дня в день. Может быть, они утратили со временем свою актуальность, либо вашего ресурса на них объективно не хватает.

Развиваться

Самообразование я считаю очень важным, особенно для женщин в декрете. Не секрет, что многие испытывают трудности при устройстве на работу по окончании декрета. Оставаться в курсе всех новостей в своей профессиональной сфере, присутствовать, пусть и виртуально, в среде своих коллег помогут профессиональные сообщества в соцсетях. Помимо привычного Facebook и LinkedIn я регулярно заглядываю в Telegram. Мне удобен формат публикаций в этом мессенджере и то, что в нем можно найти для себя каналы по интересам. Кстати, бизнес-литературу я читаю именно в Telegram. Здесь есть каналы, на которых можно узнавать о книжных новинках, слушать аудио-книги, скачивать электронную литературу или просто читать выжимки.

Повысить свою профессиональную квалификацию можно также, обучившись на онлайн-курсах. Даже бесплатные курсы могут быть актуальны и полезны. Для себя я выбрала три площадки с интересным образовательным контентом – Prometheus, Coursera и Универсариум.

Ухаживать за собой

Уход за собой — это тоже отдельный проект, который я планирую на каждый день, на неделю и на месяц. Помимо ежедневных привычных процедур я выделяю себе немного больше времени по уходу за собой два раза в неделю. Среда и суббота – мои дни. Экономить время позволяет самостоятельный уход — маникюр и несложные уходовые косметические процедуры дома. Остальные процедуры, которые требуют более профессионального подхода, доверяю специалистам. Научиться делать массаж лица, гимнастику, пилинги и маски самостоятельно – несложно. Однако выбор за вами – делать все самой, вызывать мастера на дом или посещать салон недалеко от дома.

Не стараться успеть все

Очень важно не стараться успеть все. Это невозможно и грозит эмоциональным и физическим истощением. Учитесь отделять главное от второстепенного, делегировать полномочия и обращайтесь за помощью. Помогать могут муж, старшие дети, бабушки или наемные помощники.

Не забывайте, что даже маленькие дети – помощники. Моя двухлетняя дочь, например, обожает поливать цветы, включать стиральную машинку и размешивать венчиком тесто. Домашние дела могут делаться вместе с детьми, а не в то время, пока они спят. Так мы проводим вместе время, выполняем домашние дела в игровой форме и приучаем детей к самостоятельности. При этом время дневного сна детей используем для дел, которые требуют большей концентрации и внимания. Я, например, в этот период дня работаю удаленно.

Сделать свой смартфон помощником

И, наконец, банальный, но очень актуальный совет. Сделайте свой смартфон помощником, а не поглотителем времени. Удалите ненужные приложения и пользуйтесь возможностями современных мобильных гаджетов. Например, набор текста для статей, заметки и пр. удобно делать с помощью голосового набора. Отказаться от ведения бумажного дневника ребенка можно, воспользовавшись мобильным приложением Baby Care (доступно для скачивания бесплатно на play.google.com и itunes.apple.com). В универсальном электронном блокноте Evernote можно делать заметки, сохранять интересные интернет-страницы, аудио- и фотофайлы, вести заметки совместно с другими пользователями. Работать на удаленном компьютере можно с помощью TeamViewer (программа доступна для скачивания на сайте teamviewer.com), установленном на смартфоне.

И самое главное – любите себя, свое окружение и свою жизнь. Цените свое время и силы. Не тратьте себя на дела и людей, которые не приносят удовольствия или с которыми некомфортно. Так сил и энергии хватит на все, а жизнь станет насыщенной и интересной.

— Читайте также: Роды в Италии: Все, что нужно знать будущей маме

Мы в Facebook