В коллективе: Как работать с невыносимыми коллегами

Распознать и нейтрализовать

13.01.2017

Люди все очень разные — и на работе в том числе. Если вы считаете, что окружены тяжелыми людьми на рабочем месте, то это не просто впечатление: по данным последних исследований каждый второй человек имеет проблемы с коллегами. А так как мы с коллегами проводим больше времени, чем с родными, то к сожалению нужно научиться взаимодействовать с самыми невыносимыми из сотрудников.

Если вы научитесь нейтрализовать негатив, исходящий от некоторых коллег, то сбережете собственное психологическое благополучие и разовьете в себе лидерские качества. Потому что иметь дело с тяжелыми людьми и оставаться в состоянии равновесия — это под силу только настоящему лидеру.

Тип № 1: Сплетник, болтун, интриган

Слухи — это защитный механизм, которым сплетник пытается замаскировать свой низкий уровень самооценки или ощущение своей незначительности. Ваш коллега, рассказывая вам сплетни, пытается использовать пассивно-агрессивный прием, чтобы установить контакт с вами. Но сплетни — это выкачка энергии и потенциальная угроза вашей профессиональной репутации.

Как нейтрализовать:

Эмпатия и перенаправление. Сначала дайте понять коллеге, что вы его услышали, скажите: «Это так странно, я даже ничего понять не могу» — таким образом вы не принимаете, не одобряете его поведения, а отзеркаливаете то, как ваш коллега чувствует себя, когда не сплетничает. Вы перемещаете фокус на него самого, а это и есть любимая тема такого человека. Затем перенаправьте фокус на позитив: «Жалко, что ты все еще об этом думаешь, брось. Давай лучше о хорошем: как там новый проект?» или «Ты лучше не со мной об этом говори, а напрямую с Олей».

Тип № 2: Мистер Негатив

Это сотрудник с психологией жертвы, для него быть заваленным работой — дело чести на пути к медали за заслуги. Трудоголизм — вещь нездоровая, постарайтесь не заразиться. Поддерживайте ваш собственный баланс и не прикладывайте руку к воцарению в компании «стахановского движения».

Как нейтрализовать:

Если ваш коллега всегда выступает с собственными предложениями, идеями, критикуя то, что было придумано другими, агитирует вас взять на себя «повышенные обязательства», отвечайте вопросом, стимулирующим мыслительную деятельность: «Это интересная тема. А что дает нам повод думать, что проект будет успешным?». Таким образом вы прерываете его сценарий «все дураки, один я — умный» и создаете пространство для конструктивного брейнсторминга.

Тип № 3: Фамильярный

Бывают люди, поведение которых на рабочем месте вызывает неловкость. Это может быть флирт, замечания о возрасте, внешнем виде или поле. Это надо сразу пресекать. Причем быстро и решительно. 

Как нейтрализовать:

Можно использовать фразу «Извините, мне следует вернуться к работе», как только вы чувствуете дискомфорт.

Даже если на работе есть люди, с которыми вам тяжело, не думайте, что все вокруг желают вам зла. Во-первых, это не так, во-вторых, такой образ мыслей только добавляет стресса. Мы все — несовершенны. У каждого есть сильные и слабые стороны — помните об этом.

Источник: forbes.com

— Читайте также: 7 супергероев, которые должны работать в вашем офисе