Вестник гендера в медиа: Герои марта

Положительные и отрицательные

20.04.2017

Продолжаем наш ежемесячный обзор разнообразных коммуникационных кампаний, проектов, в которых так или иначе затронута тема гендера — как в негативном ключе, через проговариваение сексизма и объективации женщин, так и в положительном, чтобы чтение не было безнадежным.

Со знаком «минус»

Ролик бренда белья Mark Formelle


Этот ролик белорусской марки появился еще 27 февраля, но мы не смогли пройти мимо — из-за сексистского саспенса, который нагнетается в ходе действия. По мнению его создателей мужчины, которые практически неглиже шьют бюстгалтеры, должны сильно будоражить женское воображение. Однако они добиваются противоположного, особенно в части одевания готового белья на манекены — по своему визуальному ряду этот эпизод предполагает, вероятно, эротику, но на самом деле выглядит жалко.

Стартап «Полный пакет в прокат»

В марте случился Международный женский день, и этим все сказано. Пока одна часть общества выходила на протесты по всему миру, вторая изготавливала плакаты и борды с тюльпанами и лозунгами «чого прагне справжня жінка», которые можно увидеть на улицах Киев до сих пор. Но пальму первенства во всей этой деятельности получил пиарщик из Москвы с бизнес-проектом по отделению «овец без мужиков» и «нищебродов» от успешных людей — с помощью прокатного набора из машины, украшения, мужчины и букета из роз, с которыми можно сделать селфи для соцсетей. Это предложение очень разозлило сообщество — из-за унижения и обесценивания, гарантированного всем участникам проекта. Единственный положительный момент заключается в осознании масштабов гуманитарной катастрофы у нашего соседа. Как пишет автор, «много ли было откликов? Если коротко и цензурно — много. Порядка 200 тысяч, cо средним чеком 5300 рублей — с математикой все дружат, можете перемножить и понять объем инвестиций в понты на 8 марта».

Таксисты Uklon в календаре на 2017 год

В календаре, который Uklon выпустил совместно с Bird in Flight выражены многие стереотипы, касающиеся таксистов — и о женщинах высказались, конечно же, в сексистском ключе.

Рекламная кампания Yves Saint Laurent

В начале марта французская организация по контролю рекламы Autorite de Regulation Professionnelle de la Publicite призвала модный бренд Yves Saint Laurent изъять или изменить два фото из рекламной кампании весенней коллекции, так как они унизительны для женщин. Они явно нарушают правила создания рекламных изображений, в которых «человек должен быть показан с достоинством и уважением», настаивают в ARPP. И мы с французами соглашаемся. Эта история имеет продолжение, причем в пользу достоинства — власти Парижа, как и других европейских городов ранее, приняли решение запретить рекламу, дискриминирующую женщин, ЛГБТ-сообщество и другие меньшинства.

Со знаком «плюс»

Кампания #ftthepaygap

В начале марта лондонское креативное агентство J. Walter Thompson выпустило серию плакатов под хештегом #ftthepaygap, призванным обратить внимание на 25-процентную разницу в оплате труда женщин и мужчин во всем мире. Англичане сработали провокационно и творчески — они затемнили 25% текста на плакатах, и смысл выражений стал совершенно иным, оскорбительным для женщин, равно как и эта разница. «Удаление 25% из всего может фундаментально изменить значение, и более низкая оплата труда женщин доносит ясное сообщение о том, как сильно они ценятся обществом», — отметила глобальный партнер J. Walter Thompson Рейчел Пэшли. 

Кампания «Вона не знала, що це не для жінок»

Представительство Фонда имени Гейнриха Белля в Украине активно освещает гендерные проблемы. В частности, в марте вышла серия открыток на тему «неженских» профессий — об открытиях и вкладе, которые делали и делают женщины в технологии, точные науки, инженерию. Это отличный способ не только узнать новое о кевларе, например, но и поддержать женщин, которые сейчас работают над технологическими открытиями.

Информационная кампания «Слова ранять»

В средине марта стартовала кампания «Слова ранять», призванная обратить внимание на язык ненависти. Инициаторами проекта выступили Общественная организация «Инсайт» и Международный фонд «Відродження», которые не только объясняют, почему оскорбительные слова наносят вред человеку, но и обращают внимание на более глубокую проблему — преступления на почве ненависти. С этим ситуация в нашей стране крайне негативная: большинство таких преступлений замалчиваются, лишь незначительная их часть регистрируется в полиции, а до суда доходят вообще единичные случаи, по статистике — три дела из 157 зарегистрированных за 2015 год.

— Читайте также: Вестник гендера в рекламе: Герои февраля