Виктория Деккер: «Мы собрали все вещи, которые поместились в нашу маленькую машинку, и уехали в новую жизнь»

История о том, как переехать из Донецка в Киев в разгар войны, открыть на новом месте собственный бизнес и не отчаяться

13.10.2015

Мы продолжаем публиковать истории в нашем спецпроекте «Заново» о женщинах, которые, оказавшись в трудной ситуации, нашли в себе силы начать все с чистого листа в новом городе.

Сегодня героиня нашей публикации — Виктория Деккер, мама двоих детей, бизнес-тренер, автор проекта Ladybiz (ресурс о женском бизнесе и Школа успешных бизнес-леди). В июле 2014 году Виктория переехала в Киев из Донецка, чтобы начать все заново.

Расскажите, чем вы занимались до переезда в Киев

У меня было ивент-агентство, которое я открыла в 2008 году, когда моему старшему сыну было 3,5 года. Вообще я довольно-таки отчаянная, активная, не могу сидеть без дела. Первый опыт организации мероприятий я получила еще в школе — мы активно участвовали в городских и областных КВН-овских фестивалях. Потом был университет, студсовет, и…замужество на 3-ем курсе. Я стала мамой и продолжала учиться. Конечно, с малышом на руках о карьере по специальности думать было сложно. Выручил сетевой маркетинг — я получила отличный опыт и первых заработанных денег, и продаж, и общения с клиентами. Но в какой-то момент я задумалась: действительно ли мне нравится то, что я делаю? Это ли Работа Моей Мечты?

Я решила, что хочу открыть свое дело, но еще точно не знала, в какой сфере. И тут подруга попросила меня помочь ей с организацией свадьбы. Увидев, как я всех строю и организовываю, девчонки сказали: «У тебя так хорошо получается, ты как Дженнифер Лопес из фильма «Свадебный переполох». И я подумала: почему бы не организовать свое свадебное агентство? На старте у меня не было ничего: ни денег, ни опыта, ни клиентской базы.DSC_3950

Бизнес я строила на своих ошибках и шишках. Я понимала, что если ничему не научусь сейчас и буду сидеть сложа руки, у меня ничего не будет, а я хотела что-то иметь свое! И как ни странно, у меня получилось. Когда в 2008 году все переживали кризис, я вовсю работала над своими первыми свадьбами: одна была очень сложной, а вторая — очень дорогой. Я получила бесценный опыт, заработала немного денег на дальнейшее продвижение, и после этого все завертелось, меня начали рекомендовать.

Первые три года мы занимались только свадьбами, а затем стали поступать заказы на организацию больших корпоративных и прочих торжеств. Так мы выросли в одно из лидирующих event агентств Донецка.

В какой момент вы решили все бросить и уехать из города?

2014-й год начался для нас с двух важных проектов с большими бюджетами, выступлениями звезд, насыщенными сценариями и с моей беременности долгожданным вторым сыночком. В работе был подъем, график мероприятий был расписан до лета, мы готовились к появлению младшенького, планировали начать ремонт…

Но когда началась активная фаза действий на Майдане в Киеве, проекты стали отменяться один за другим. Кто-то просил «заморозить», кто-то отменял вовсе и требовал возврата предоплаты, кто-то сокращал бюджеты и масштабы праздника…Тем не менее, несколько свадеб и корпоративов оставались в активе, и мы жили надеждой, что все это быстро уляжется. Но ситуация становилась напряженнее с каждым днем. Я помню одну страшную неделю в феврале, когда мы каждый день обзванивали своих подрядчиков, давая «отбой». Какие-то копейки мы еще удерживали, но по сути это было ничто, по сравнению с теми объемами работы, которые уже были проделаны. Депрессия была страшная, непонятно было, чего ожидать. Продержались мы до мая, без намерений уезжать. Но когда в городе появилась военная техника, я уже была на довольно большом сроке, у меня началась паника: что делать, куда бежать, чем заниматься?

Мы закрыли офис и стали искать варианты с переездом и с работой для мужа по старым связям и знакомствам. И решили, что проще всего освоиться нам будет в Днепропетровске или в Киеве. Выбор все-таки пал на столицу — здесь было больше предложений, да и знакомых и друзей тоже. Мы собрали все вещи, которые вместились в нашу маленькую синюю машинку, отправили старшего сына к моим родителям в Краматорск и уехали в новую жизнь. Я была на 9-м месяце беременности. За 3 недели до появления малыша мы сняли квартиру, обустроили быт, забрали старшего сына к себе, и много работали! Муж подрабатывал и искал постоянное место работы, а я трудилась над своим новым проектом.

А как родилась идея создания Ladybiz?

У меня была поставлена цель — найти такое занятие, которое было бы не привязано к месту, приносило мне удовольствие и стабильный доход, было актуально и полезно людям независимо от внешних факторов. Я перебрала сотни вариантов, считала вложения на старте, сопоставляла с нашими возможностями и с ситуацией в стране — все было не то.

И тут мне в голову пришла мысль: если я, имея такой опыт построения бизнеса с нуля, не могу придумать, чем заняться, то, что делать тем девочкам, которые ничего не умеют, не знают, но обладают огромным желанием? Кто им может помочь? Так я поняла, что хочу делать проект по поддержке женского бизнеса. То, что тема была актуальна, я не сомневалась ни минуты. Я позвонила девочкам, с которыми работала в ивенте, поделилась своей идеей интернет-проекта о женском бизнесе,  и они сразу же меня поддержали. Решено было создать проект в партнерстве с четким распределением ролей и обязанностей. Осталось только решить вопрос со стартовым капиталом. Вариант был только один —  вложить часть денег, отложенных на переезд, в наш новый проект. Рискнуть почти третью всех денег в наличии. И мы на это решились.

С какими трудностями пришлось столкнуться в новом городе?

Было очень сложно, когда искали квартиру. Мое беременное положение — то есть маленький ребенок в квартире пугали арендодателей, а мы, наоборот, стремились обеспечить крохе самые лучшие условия и не соглашались на все подряд. Еще два месяца ушло на устройство быта для нашей семьи: школа и футбол для старшего, все необходимое для малыша и осознание того, что я здесь совсем одна — без бабушек и дедушек и с двумя детьми.

Там у нас осталось много родственников, которые с удовольствием нянчились бы  с ребенком, но с переездом этой поддержки, конечно, не стало. Все эти бытовые моменты для нас были сложные, но решаемые. Я задавала себе один вопрос: а у тебя выбор есть? Нет. Чего тогда сидеть и ныть? Нужно что-то решать, приспосабливаться, находить лучший вариант из имеющихся и радоваться тому, что имеешь. Но при этом стремиться к лучшему.

DSC_3965

Проект наш тоже развивался параллельно со всеми жизненными событиями. Неожиданно возникла проблема: мы не могли понять, что будет основным продуктом, ключевым предложением для наших подписчиков. А от этого строится вся стратегия. Не хотелось становиться типичным инфобизнесовым проектом, продавать обучение стандартными методами — их и так уже слишком много в интернете. Мы видели в нашем проекте особую миссию — показать девочкам, мамочкам, что любая из них может стать успешной бизнес-леди и совмещать эту роль с семейной жизнью, без ущерба для всех сфер. Научить их, как это сделать правильно, без типичных ошибок и неоправданных затрат. И правильнее всего было сделать большой портал с огромным количеством полезного обучающего материала, написанного простым доступным языком. А на это нужны были силы, средства и время.

Мы до сих пор находимся в стадии адаптации нашего продукта к целевой аудитории — разрабатываем новые обучающие программы, услуги. В теории я все знаю и умею, ивент-агентство — это все-таки хорошая школа бизнеса, и работы с клиентом особенно. Сейчас у нас развивается новое направление — индивидуальный консалтинг по продвижению женских бизнесов. Честно говоря, это нам нравится больше всего. Мы любим нырять в глубину проблемы, решать ее, помогать другим людям выстраивать свой бизнес, а затем наблюдать, как их дело преображается.

Еще большие проблемы возникли с сайтом. Команда разработчиков сайта тоже из Донецка — ребята разлетелась кто куда, и мы потеряли много времени, налаживая коммуникации. В итоге проект запустился почти на 3 месяца позже, чем мы планировали.

Сколько средств было вложено в ваш проект, как они распределялись?

Финансы были вложены в создание сайта и его продвижение  — порядка 18-20 тысяч гривен. Мы продолжаем вкладывать в проект все, что зарабатываем, так как продвижение в интернете стоит немалых средств и усилий. Но при этом мы многое делаем очень экономно, а то и вовсе бесплатно, только на собственных знаниях и ресурсах, например, продвижение в социальных сетях не стоит нам ничего, а приносит самый большой приток подписчиков.

Также для раскрутки проекта я провожу бесплатные мастер-классы и семинары офлайн, мне нравится общение с аудиторией, знакомство с их историями и возможность помочь советом или своим опытом.

Кто сейчас в вашей команде поддержки?

Мы — основатели проекта Ladybiz, партнеры — Аня, Марина и я. И мой муж, который нас поддерживает не только морально, но и своими колоссальными знаниями и умениями в интернет-маркетинге и продажах. Один из наших главных принципов — делай то, что у тебя получается лучше всего. И то, что тебе нравится больше всего. А если что-то  не получается, находи человека, который сможет это сделать лучше тебя. Поэтому у нас четкое разделение обязанностей.  Обучение, идеология и стратегия  Ladybiz на мне, пиаром, финансами и работой с партнерами занимается Аня, а с клиентами общается Марина. Курсы разрабатываем и ведем мы с Мариной, вместе мы пишем статьи и занимаемся наполнением сайта контентом.

Также мы сотрудничаем с различными экспертами. Я прошла через многое в своем бизнесе и понимала, что если нырнуть с головой в бизнес, ты потеряешь семью, и наоборот. Нужно было находить баланс. Это очень не просто, этому могут научить только эксперты, психологи. Поэтому основное требование к этим людям было в том, чтобы они понимали ценность нашего проекта, ценность женского бизнеса, при этом сами были успешны в том или ином направлении.

А результаты в виде прибыли уже есть?

Сейчас мы аккумулируем заработанные деньги, чтобы вложить их в дальнейшее развитие проекта. Мы научились обходиться без лишних  трат, где это возможно. Ну а первоначальные вложения отбились уже с первым набором на курс Startup, который мы провели в конце 2014 года.

Вы планируете искать офис?

Может быть, но пока это без надобности, мы стараемся не быть привязанными к месту. Хотя мы мечтаем все это преобразить в некий коворкинг, где можно было бы проводить встречи с клиентами, получать обратную связь. Хочется больше общаться с людьми, узнавать их проблемы и искать пути решения. Все-таки один из минусов интернет-проекта — это то, что кажется, если у тебя нет офиса, то нет и какой-то материальной ценности, надежности. Поэтому форму нашему бизнесу хотелось бы придать, но вот будет ли это в Киеве, я не знаю. Мне комфортно в районе, где я живу, но о самом городе сказать это сложно. По ритму жизни я еще не чувствую себя своей в городе, стойкого ощущения, что я хочу заработать на квартиру и прожить в Киеве всю жизнь, пока что нет. Но а как будет, посмотрим.

Вы обучаете других, как строить бизнес, а сами научились чему-то, запустив свой проект?

Адаптироваться к внешней среде. Это очень важный момент в бизнесе. Когда у людей все хорошо, им комфортно в своем маленьком мирке, им кажется, что так будет всегда. И они перестают бить лапками, двигаться вперед, учиться. А когда вдруг что-то происходит, не могут перестроиться и в итоге теряют бизнес. Нужно быть постоянно в тонусе, на связи с внешним миром, понимать, что если что-то происходит вокруг, вам придется подстроиться. Вообще, это касается не только бизнеса, но и жизни.

DSC_4020

Где же вы находите источник энергии, чтобы держать себя в тонусе?

У каждого он свой. Я сделала для себя вот какое открытие: нежелание что-то делать, лень возникает из-за бойкота твоим организмом бесполезных занятий. Когда вам ничего не хочется, значит, вы занимаетесь делом, которое вам не по душе. Для меня мотиватор сегодня — это Ladybiz. Когда я открываю почту и читаю письма с отзывами, с благодарностями, что может быть приятнее? Ты понимаешь, что нужен людям. Этот подъем я переношу и на своих близких, стараюсь окружить их максимальной заботой и теплом. И, наоборот, моя семья вдохновляет меня никогда не сдаваться, идти вперед и развиваться. Ну и, конечно, важны маленькие радости: ванна с пеной, чтение книг, чашка кофе с вкусной пенкой, йога… Если у меня не начался день с йоги, он испорчен.

Что бы вы посоветовали человеку, который переезжает в новый город и хочет начать свою жизнь заново?

Прежде чем переезжать в новый город, нужно понять, чем вы хотите там заниматься. Интернет — это, конечно, великая вещь. Вы можете заранее познакомиться с городом, наладить полезные контакты, найти нужные места, людей, с которыми вам интересно. Правило шести рукопожатий работает. Возможно, достаточно будет 2-3 случайных знакомств, чтобы ваша жизнь изменилась.

Советую изучить, какие мероприятия по интересным для вас направлениям проходят в городе, чтобы находить себе среду для общения и построения нетворкинга. У меня была такая проблема, потому что, кроме одной подруги, мне не с кем было здесь общаться. Она решилась сама собой: когда выходишь с коляской во двор, тут встречаешь много мамочек, с которыми можно поговорить. Слово за слово, и ты понимаешь, что кому-то нужна твоя помощь, а кто-то может помочь тебе.

Нет нерешаемых проблем! Каждый человек может стать тем, кем он хочет. Я всегда не верила сказкам, где один рождается бедным, а другой — богатым, и так всю свою жизнь проживают. На самом деле, все могут всё, просто кто-то находит себя, а кто-то  — нет. Но нужно давать себе право на ошибку, если что-то не получилось сразу, ничего страшного — извлечь урок. Ну и, пожалуй, важна настойчивость, потому что часто люди опускают руки, находясь уже в шаге от победы. В такие моменты особенно важна поддержка близких людей, а также людей-мотиваторов, менторов, которые не позволят остановиться. Важно жить по своим ценностям и принципам, смотреть на мир с позитивом и помогать тем, кому нужна твоя помощь. И никогда не сдаваться. А кто, если не я?)

Беседовала Татьяна Касьян. Фото: личный архив Виктории Деккер

- Читайте также: Татьяна Ткаченко: «Бояться нужно не своего бизнеса, а работать с 9 до 6 на нелюбимой работе за 2000 гривен»