«Включаю девочку»: Обаятельная шутка или дискредитация деловых женщин?

Как реклама закрепляет гендерные стереотипы

14.09.2017

Фундаментальной проблемой гендерной дискриминации является ее обесценивание. Те, кто использует этот прием, говорят так: «это же просто шутка», да и дискриминацию как таковую отрицают. Обесцениванием частенько пользуются в креативной сфере, намеренно или нет. Самый свежий пример — история вокруг одного из промороликов, над которыми работало агентство Fedoriv Hub для проекта «БудуйСвоє». В видео Татьяна Мокренко, СЕО MokCoО, на вопрос «Як вам працюється з чоловіками» отвечает: «Чудово! Просто вмикаю дівчинку». Уверены, что люди, не сталкивающиеся с дискриминацией или не желающие ее замечать в упор, не заметят ее и тут. Поэтому хорошо, что дискуссия благодаря владельцу агентства перешла в публичное пространство. Возможно, теперь у кого-то откроются глаза.

Такая постановка вопроса — отличный способ замерить градус осознанности общества и уровень информированности о проблемах дискриминации. Безусловно, судя по комментариям, некоторые пользователи Facebook не увидели в этом ролике ничего оскорбительного. Есть те, кто воспринял ответ героини ролика в шутку и предложил не искать подвохов. Есть и те, кто признался в том, что «включать девочку» — «полезный и крутой прием», и, вообще, это «лучший способ достигать своих целей в мире мужчин». А есть и те, кто увидел в ролике проявление сексизма. Аргументы, почему такие ролики только укрепляют гендерные стереотипы и, как следствие, дискриминацию, мы приводим ниже.

Александра Пикуза, PR Space

Esther Katz

Ольга Смаль, предпринимательница

Оксана Железко

Тамара Марценюк, гендерная экспертка

Юлия Красноголов

Оксана Пащенко, Global Marketing Manager

Марианна Рукина, художница

Тамара Злобина, гендерная экспертка



Дмитрий Кишка, BBDO Ukraine



Оля Семенец, руководитель социально полезных ивентов

Марина Дяченко, коммерческий директор

Катерина Максименко, Regional Platform-EECA

Анна Курбатова

Надежда Рыдзак

Наталья Швайковска

София Олефир, фотограф

Алла Олейник

Янина Соколова, телеведущая

Лариса Шустенко

Ирма Богун

Татьяна Лукинюк, СЕО Red Bull

Елена Варганич, Qbag.com.ua

В своем посте Андрей Федорив уже прокомментировал, что данный ролик в эфир не попадет. А что думаете вы, есть ли в данном видеоролике проявления сексизма?

Есть ли в данном видеоролике проявления сексизма?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
— Читайте также: В сортах сексизма: 3 типажа носителей гендерных стереотипов