Не унесенные: Правила ухода за волосами при ветрено-шапочной непогоде

Главный технолог Mоroccanoil о тенденциях в стилистике, необходимых процедурах в межсезонье и отличиях волос украинцев

Стремительная история успеха, инновационный прорыв и непрестанное стремление к созданию простых, высокоэффективных продуктов – все это о культовой марке Moroccanoil. Соучредитель компании Кармен Тааль случайно открыла эффект восстановления собственных волос под воздействием масла, на тот момент ни одна парфюмерная марка этого не делала. Первым Кармен использовала аргановое масло, легкопроникающее и быстро восстанавливающее, и на этой платформе возникла идея создать лаконичную линейку инновационных продуктов для восстановления волос. Нынешние технологии показывают, что бренд не стоит на месте, постоянно разрабатывает и внедряет новое. О новых продуктах, тенденциях, а также об уходе за волосами мы и поговорили с технологом бренда в Украине, одним из ведущих стилистов салона красоты «Кодокан» Вадимом Яценко.

Сейчас многие косметические бренды работают с маслами. В чем особенности формул Moroccanoil?

Масла, с которыми работают бьюти-бренды, делятся на три категории – проникающие, плохо проникающие и непроникающие. Это зависит от баланса насыщенных и ненасыщенных жирных кислот. В ненасыщенных жирных кислотах молекулы очень маленького размера, поэтому они легко проникают внутрь волоса и хорошо восстанавливают его структуру изнутри. Непроникающие масла обладают большими молекулами, но дают отличный эффект внешнего восстановления. Сочетание этих видов масел и дает кардинальный и быстрый эффект. Помимо этого, есть ингредиенты, от которых топовые марки, в том числе и наша, стараются уходить – это фосфаты, парабены, сульфаты.

Также летом многие марки выпускали текстурные соленые спреи, которые дают эффект сбитых волос, как будто человек неделю был на необитаемом острове. Эти спреи делались на основе соли, однако ее большое содержание в продукте сушит волосы. И бренд пошел дальше и выпустил продукт с той же основой, но без содержания соли. Если говорить об инновациях, то в прошлом году наши сухие шампуни стали продуктом номер один в своей категории – из их состава была убрана синтетическая двуокись кремния (silica) и заменена крахмалом риса. Словом, марка постоянно ищет и стремится к инновациям, придерживается мировых стандартов.

Насколько эффективны натуральные компоненты, исходя из вашего опыта работы?

Есть же определенные стандарты. Если у шампуня срок годности 18 или 24 месяца, то в нем должны быть консерванты. С моей точки зрения, шампунь изначально синтетический, в его составе должны соблюдаться правила – должны быть ощелащивающие, стабилизирующие, консервирующие компоненты. В своей практике я сталкивался с натуральными средствами. Знаете, очень хорошо, когда компания вкладывает в продукт, упаковка которого разлагается за два года, средство не имеет консервантов, стабилизаторов и других химических компонентов, и его нужно использовать в течение трех месяцев. Но суть в том, что при содержании натурального до 100% в средстве клиент не ощущает чистоты волос в течение дня, и уже к обеду чувствуется загрязнение. Натуральный, неспреевый, а насосный лак не может зафиксировать укладку. А если говорить о требованиях, то сейчас женщины не стремятся использовать мокрые лаки, предпочитают сухую структуру. Независимо от фиксации они хотят, чтобы волосы хорошо расчесывались. А для этого должна быть мелкодисперсная среда, и когда женщина пользуется, к примеру, лаком Moroccanoil перед зеркалом, то брызг от него не останется на зеркале, на очках.

Говорят, что масла подходят не для всех типов волос. Как с этим работает Moroccanoil?

Маслосодержащих продуктов у нашего бренда существует два вида – для всех типов волос и для тонких и осветленных волос. Разница между ними заключается только в одном: продукты для тонких и осветленных волос позиционируются как деликатный уход. И когда клиент, например, предпочитает не прикасаться к маслу, мы рекомендуем начинать уход именно с этого продукта, равно как и в случаях осветленных и тонких волос. Но мы все разные – волосы японцев отличаются от украинских, европейские – от американских, норвежские – от испанских. И эти три формата содержания масел – проникающие, плохо проникающие и непроникающие – рассчитаны на разные рынки. Есть, к примеру, много корейских или японских марок, но они рассчитаны на местные, плотные волосы, для которых эффективнее непроникающие масла, но другие типы волос они могут перегружать. У нас такого нет, хорошо проникающее масло, такое как аргановое в средстве для ухода Moroccanoil Treatment, не оставляет следов, даже если мы выдавили больше рекомендуемой дозы. За одну-две минуты оно проникнет в волосы, и не будет никакого жирного налета, а результат будет виден после пары применений.

Какие отличия волос украинцев от представителей других стран?

В течение истории украинцы испытывали влияния других народов – есть северные, со Скандинавии, есть монгольские и татарские, есть венгерские, и они отражаются и на волосах. Этот микс определяет отличия украинских волос от европейских. Если в вашей семье есть северные влияния, то волосы тоньше. У украинцев на западе, рядом с Румынией, Венгрией, волосы толще, но все равно отличаются от азиатских волос, ровных и тяжелых. Компании, которые не обращали на эту разницу внимание и выходили на рынок, проходя только американские тесты, потом, например, в Испании ощущали неэффективность своих продуктов. А волосы шведов или финнов эти средства перегружали.

Как защищать кожу головы и волосы в межсезонье, например, осенью? Что лучше работает?

К проблеме нужно подходить индивидуально. Например, сейчас начинается влажный сезон, будут проблемы с фиксацией укладки. Когда наступят холода, возникнет проблема статики волос. Для восстановления волос есть такие процедуры:

  • Увлажнение, восстановление гидробаланса волос, если они потеряли влагу от фена, утюжка или солнца.
  • Восстановление или реконструкция – процедура для сильно поврежденных волос, в процессе окрасок или перманента.
  • Разглаживание — работа с кутикульным слоем, когда волос пористый – ухоженный волос выглядит лучше, когда кутикула гладкая, тогда лучше отражается солнечный свет, и волосы более блестящие.
  • Баланс кожи головы – у нас есть две процедуры для ухода за сухой и жирной кожей. Очень важно обращать внимание на кожу головы, потому что феном мы можем наносить микроожоги, к ним же может приводить и окрашивание волос. Поэтому периодически, раз в месяц или два, нужно проводить процедуры по уходу за кожей головы. При сухой коже возникает отшелушивание, и нужно проводить скрабирование, восстанавливать гидробаланс. А при жирной коже необходимо стабилизировать работу сальных желез.

Какие самые актуальные тенденции стилистики сегодня?

В прошлом году топовые модные марки сосредоточились на стиле гранж, и Moroccanoil выпускал гранжевую глину, другие продукты для текстуры «грязных» волос. При этом такого «растрепанного» стиля, как будто голова только что от подушки, легко добиться текстурным спреем. А в этом году недели моды прошли под эгидой розовых оттенков, причем всей гаммы. Очень много оттенка «металлик», также актуален футуризм, который сохранится и в следующем году. В моде футуризм – это многослойность одежды, геометрические формы, следовательно, такая же геометрия может быть и в прическах. Еще очень модные золотистые оттенки, леопардовые принты, разнообразие, мультикультурность. Если говорить о волосах, то в красителях, к примеру, есть золотистая палитра и можно сделать блики или полностью окрасить волосы в такой золотистый натуральный оттенок.

Какой оптимальный набор средств взять с собой в командировку?

Не надо себе ни в чем отказывать, вы ведь можете отлить любимые средства в тревел-упаковки.

Оптимальный набор такой:

  • Шампунь и кондиционер для повседневного ухода
  • Лосьон для увлажнения, если вы вытягиваете волосы
  • Средство для фиксации укладки
  • Дополнительные продукты – например, блеск для обновления укладки.
  • Сухой шампунь – чтобы освежать волосы, если нет возможности помыть голову, или как средство для коррекции укладки.
  • Если вы едете на неделю, то маску с собой брать не нужно, эта процедура делается раз в десять дней.

У нас, например, полностью дублируется палитра средств для дорожного, домашнего и профессионального ухода. Меняется только объем упаковки, а качество продукта, его эффективность одинакова.

Как долго можно пользоваться сухим шампунем?

Основное задание этого средства – убрать легкую загрязненность, следовательно, это может быть на следующий день после мытья головы. Через день уже нужно смотреть, насколько загрязняются волосы – если они в хорошем состоянии, то можно еще раз побрызгать, но на следующий день уже нужно помыть голову с шампунем и кондиционером.

Есть мнение, что маски для волос слишком часто вредно делать. Это правда?

В масках сильная биологическая среда. По процедуре маску рекомендуется держать на волосах до десяти минут. Но есть отдельный сегмент клиентов, которые категорически не приемлют кондиционеры, и в этой ситуации они могут наносить маску даже при ежедневном мытье, но здесь нужно сразу ее смывать, как кондиционер, чтобы не было перегрузки на волосы.

Как работает Академия Moroccanoil в Барселоне?

В центре Барселоны, в специально оборудованном помещении с хорошей тренировочной базой, собирают несколько десятков парикмахеров, технологов, и тренируют профессионалов, которые работают с брендом. Изначально марка давала эффективный, быстрый уход с использованием масел за волосами. Так как бренд очень динамично развивается, сейчас уже сформировалась группа парикмахеров, которые разрабатывают стилистику, много работают на бекстейджах, и до последнего времени вся стилистика Moroccanoil была вдохновлена неделями высокой моды. И только в этом году они начали стричь на основе Tony & Guy.

Академия в Барселоне – это и салон, который работает по обычному графику, но раз в месяц приглашает в свои стены группы из разных стран для обучения стилистике нашего бренда. Академия работает, следуя философии Factory 356, которую когда-то в 1960-х открыл Энди Уорхол. В Академии – свободные, демократические отношения, туда приезжают профессионалы со всего мира, которые несут свои культурные ценности. Кроме того, в Академии делается очень много фотосессий, вечеринок, знаменитости Барселоны тоже приходят туда к Антонио Корал Карреро, международному амбассадору марки, первому лицу, который несет в мир нашу стилистику. Он стилист, как художник, погруженный в эту атмосферу. И это всегда интересно – общаться с человеком, который из ремесленничества ушел в искусство. Как профессиональный стилист и новатор в своей индустрии, Антонио уже несколько лет является приверженцем нашей компании, которая совершила переворот в своей индустрии. И мы вместе с ним гордимся тем, что являемся частью этого грандиозного достижения.

Главное фото: Шанталь Андерсон

— Читайте также: С эффектом фотошопа: Домашний уход за кожей

Мы в Facebook