Восстать из пепла: Как исправить «непоправимую» ошибку на работе

Алгоритм "эвакуации" от психоаналитика Леси Матвеевой

26.02.2017

В фильме с Сарой Джессикой Паркер «Как она делает это?» показана ситуация, где главная героиня отправляет два смс-сообщения. Одно, неприличного содержания, пишет подруге, другое, о подтверждении встречи — потенциальному клиенту. По случайности, она путает адресатов. Если бы вы были героиней легкой мелодрамы, ваш клиент искренне посмеялся бы над тем, что он «посредственность» или «хамло в 10 поколении». Так бывает в кино. В реальности же за непрофессиональное письмо клиенту можно остаться без работы и подставить коллег под удар. Или, может, пронесет?

Как вы представляете исход вашего «провала» офисного разлива, если случайно отправили клиенту не тот имейл или слили важную информацию для компании?

Забираете коробку с вещами, любимую кружку и фикус, пока в трудовой вам записывают «непригоден к работе»? Или лихорадочно думаете, на кого свалить ответственность? Чтобы ни рисовало ваше воображение, остановитесь. Все, что происходит в вашей голове – тревога о том, чего еще не произошло и в принципе может не произойти. Чтобы сознание остановило беспокойную жвачку «ой, что будет-то теперь!», переключитесь на конкретные действия. Составьте план. Запишите его на бумаге. Это поможет прекратить внутреннюю суету. В панике можно преувеличить размер бедствия. Чтобы неприятная случайность не стоила вам карьеры, предлагаю вам алгоритм «эвакуации».

Не врите

Если вы допустили рабочую ошибку, не стоит прикидываться, что это не вы, что произошел сбой системы или вы в приступе лунатизма написали «странное» письмо. Клиент почувствует себя оскорбленным вдвойне, ведь ему придется еще и выслушивать вашу ложь.

Обратитесь за поддержкой к коллегам

Если от вашего промаха пострадаете не только вы, стоит сразу же сообщить всем, кого это коснется и вместе решать, как это исправить. Взгляд со стороны и поддержка человека, не впавшего в панику, вам также очень пригодится.

Оцените ущерб

Прежде чем посыпать голову пеплом, объективно оцените, насколько сильно навредили себе и репутации компании своей ошибкой.

Не акцентируйте на этом внимания

Помните рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника»? Чихнувший на генерала экзекутор рассыпается в извинениях до тех пор, пока не доводит этим его до бешенства, а себя до сердечного приступа. Бесконечно прокручивая возможные последствия и зацикливаясь на произошедшем, вы лишь повысите уровень тревоги.

Извинитесь и признайте свою неправоту

Это самое простое решение. Все мы люди, все допускают ошибки, это далеко не всегда повод прекращать сотрудничество.

Попробуйте увидеть в случившемся пользу

Это из серии «оговорок по Фрейду», ведь вы могли допустить ошибку не случайно. Накопленное недовольство через бессознательное постучало в вашу реальность в виде «не того письма». Эта «случайность» может привести к обсуждению вашего сотрудничества и изменений в коммуникации. Или стать поводом для прекращения деловых отношений, чего вам на самом деле хотелось, но вы не решались в этом признаться.

Постарайтесь предупредить проблему

Привычка поливать грязью начальника/клиента/партнера закончится тем, что вы сорветесь. Если вам так некомфортно в этом общении, задайте себе вопрос: «Зачем я работаю с этим клиентом? Почему я продолжаю быть рядом с этим человеком, если он мне неприятен?». Конфликтные моменты нужно решать, а не жаловаться на то, как вас достали.

Причина незапланированных «утечек информации» в постоянном стрессе, многозадачности и тревоге, которую испытывает современный человек. За гневным имейлом начальнику или черновым вариантом проекта с едкими комментариями в адрес клиента, отправленными по случайности, стоит эмоциональное напряжение. Можно винить себя в непрофессионализме и поставить крест на своей карьере, но каждый может допустить ошибку.

По сути, постоянная тревога и переживания по поводу того, что вы оступитесь, сделаете что-то не так – это первый шаг к неврозу. Перепроверять по сто раз содержание документов, отправилось ли сообщение, становится обязательным ритуалом. Навязчивые мысли о предполагаемых проблемах из-за вашей невнимательности, истощают внутренние ресурсы. Попытка держать все и всегда под контролем может сыграть с вами злую шутку. Рано или поздно вы обязательно «моргнете» и что-то упустите из виду. Вы добавляете еще один стрессовый фактор, задавая слишком высокую планку и не рассчитав свои силы.

Если все-таки под давлением стресса и грузом неотложных дел, вы не справились и что-то пошло не так, постарайтесь найти выход из ситуации. Подумайте о всех возможных вариантах. Прежде чем в панике писать заявление об уходе, убедитесь, что сделали все, что в ваших силах. Как однажды сказал известный психотерапевт Карл Роджерс: «Приняв свое несовершенство, мне стало легче помогать другим». Никто из людей не совершенен и, если оступившись, вы, отряхнув коленки, продолжаете свой путь, вы обязательно, как феникс, будете возрождаться в любых сложных ситуациях.

— Читайте также: Железная защита: 3 главных правила работы с репутацией

Новини партнерів