Выйдем на кофе: Все, что вам нужно знать о нетворкинге

Кофе полезен для карьерного роста

Робби Абед, маркетолог, коуч и автор бестселлера «Увольте меня, умоляю» (Fire Me I Beg You), бросаясь в новую для себя профессиональную сферу, провел 250 встреч «за кофе» за 400 дней для того, чтобы обзавестись нужными знакомствами. Для тех, кто только постигает азы нетворкинга, Робби дает три неоценимых совета.

Когда я оставил работу IT-консультанта и решил присоединиться к чикагскому комьюнити технологических стартапов, я не знал ни одного человека. Честное слово! Это потому что, поверьте мне, IT-консалтингом и технологическими стартапами занимаются совершенно разные люди. Мне было необходимо обзавестись новыми знакомствами. И я сделал то, что делает любой одинокий предприниматель: я приглашал людей «на кофе». За 400 дней я провел 250 «кофейных» встреч и из одиночки-бизнесмена стал предпринимателем, вокруг которого выстроилась сеть из контактов надежных людей. Как провести встречу за кофе с наибольшей пользой?

Ищите связного

Я решил, что начну не снизу, а сверху: познакомлюсь прежде всего с чикагскими лидерами в сфере технологических стартапов, они же называются «суперсвязными». Они знают все и всех и могут дать нужные «наводки» сразу же. Лидеры — это очень занятые люди, которые не хотят становиться еще более занятыми, они не любят односторонних встреч. Поэтому я решил предлагать «суперсвязным» в обмен на связи и контакты то, что я умел делать, причем бесплатно. Маркетинг, райтинг, коучинг — все это я еще не умел так хорошо, как сейчас, но мою помощь «суперсвязные» в обмен на свою дружбу приняли.

Вывод:

Начинайте сверху, подумайте, чем вы можете быть полезным «суперсвязному» и предложите свою помощь.

Приглашайте так, чтобы было трудно отказаться

Некоторые люди всегда готовы выйти на кофе, некоторым нужна веская причина, а кое-кто вообще никогда не соглашается на такие встречи с незнакомыми людьми. Однако если вы не будете людей приглашать, то точно ни с кем никогда не встретитесь. Вот пример письма, которое я отправляю кому-то, кто мне интересен.

«Тема: Привет, Джон — кофе в Чикаго?

Привет, Джон, я вдохновлен твоей работой. Я многому научился от тебя и многое применил и для своей карьеры. Могу ли я угостить тебя кофе в следующий вторник? Я знаю, что ты занят, но мне хотелось бы поделиться моей историей, в которой ты сыграл свою роль, а также предложить то, чем я могу быть тебе полезен.

Спасибо,

Робби»

Здесь главное написать почему вы хотите выпить кофе с этим человеком, я не говорю, что надо потешить его эго, но это помогает. Обычно я сразу говорю, чем могу помочь. Вот, что говорит Эмили Дордек, исполнительный директор одной из торговых корпораций Чикаго, о встречах за чашкой кофе: «Я выступаю ментором для молодых предпринимателей, поэтому меня чаще приглашают на кофе, чем приглашаю я. Мне это очень приятно. А вот когда я приглашаю, я говорю о мотиве приглашения, который, как я предполагаю, заинтересует вторую сторону: «Сьюзен посоветовала нам встретиться, потому что (почему?) и думает, что нам это будет полезно. Я могу найти время на следующей неделе и хотела бы пригласить вас на чашку кофе в мой офис».

Вывод:

Говорите прямо, будьте полезным, фокус внимания не на вас, а на человеке, который вам нужен.

Доверие как основа

Целью каждой встречеи должно быть не только более глубокое понимание того, как вы можете помочь другому, но и как сделать так, чтобы другие поверили в то, что могут рассчитывать на вас в будущем.

Вывод:

Узнавайте людей поближе, задавайте вопросы, уважайте их время и, пожалуйста, всегда платите за их кофе!

Источник: inc.com

— Читайте также: Самый ценный капитал, или Как и зачем дружить с успешными людьми

Мы в Facebook