Womenomics: 10 фактов, доказывающих сверхприбыльность женского лидерства

Итоги масштабного исследования

Исследования о влиянии женского лидерства на мировую экономику проводились и не раз. И практически вывод всегда один: это влияние определенно позитивное. Более узким аспектом этого вопроса занялись Маркус Ноланд, Тайлер Моран и Барбара Котчвар, исследователи Peterson Institute for International Economics, которые детально проанализировали женское лидерство в бизнесе и его влияние на прибыль. 

Исследование Ноланда, Морана и Котчвар под названием «Прибыльно ли гендерное разнообразие?» имеет глобальный масштаб — для измерения была использована информация об около 22 тысячах компаний из 91 страны мира, в частности, их гендерный баланс. От реального баланса ситуация пока далека, так как в 17 тысячах фирм число женщин-директоров менее 30%.

Баланса добиваться важно и нужно: исследователи приводят примеры экономик Японии и Южной Кореи, где принята государственная политика поддержки женщин в бизнесе. В Японии даже введен термин «женщиномика» (womenomics), обозначающий политику широких возможностей для реализации женщин, а в Южной Корее направили усилия на создание гибкого графика и улучшения инфраструктуры детских садов, что позволяет мамам строить карьеру.

Несмотря на то, что женщин в руководстве компаний по всему миру откровенно мало, Маркус Ноланд и Барбара Котчвар указывают, что женское лидерство может улучшить прибыль компаний, на это указывают коэффициенты их расчетов и их высокая разница в сравнении с мужским руководством.

— Читайте также: Добро пожаловать на борд, или Почему женщины-руководители делают компанию успешнее

О прибыльности женского лидерства говорят факты и цифры исследования:

1. Наличие женщины-CEO, размер совета директоров и масштаб компании в соотношении с ее доходом позитивно коррелируется с долей женщин в совете директоров.

2. Если в прибыльной компании 30% лидеров являются женщинами, это добавляет 1% чистой маржи. Если говорить в терминах рентабельности по чистой прибыли, то эта цифра составляет 15%.

3. Компания с большим количеством женщин-руководителей может ожидать до 6% чистой прибыли, тогда как средняя ее цифра составляет 3%.

4. Наиболее эффективно прибыльность компаний возрастает, если женщин больше на уровне исполнительных директоров, наличие женщины CEO не имеет заметного влияния на этот показатель.

5. На повышение количества женщин-лидеров влияют образовательные возможности — в топ-10 мировых экономик на женщин приходится 58% дипломов в сферах социальных наук, права и бизнеса. В США 4 из 10 дипломов MBA получают женщины.

6. Индикатором повышения гендерного баланса являются прямые иностранные инвестиции. В странах с развивающимися экономиками иностранные бизнес-практики могут положительно влиять на уменьшение дискриминации женщин и принятие нетипичных подходов, в том числе и усиления роли женщин в бизнесе.

7. Исследования показывают, что женщины настолько же амбициозны, как и мужчины — 55% бизнесвумен и 57% бизнесменов намерены добиться высокой позиции в компании.

8. Тем временем наличие женщин в политике никак не продвигает идею гендерного баланса в бизнесе. Согласно исследованиям, ощутимого перехода от политического лидерства женщин в парламентах и правительствах к бизнес-лидерству не наблюдается.

9. Декретный отпуск не имеет прямой корреляции с женским лидерством — он и не увеличивает количество руководителей-женщин, и не уменьшает. В то время как декреты для пап значительно влияют на увеличение количества женщин в советах директоров.

10. Гендерные квоты для CEO не имеют прямого влияния на прибыльность компании, в то время как квотирование в советах директоров может улучшить разнообразие в подходах и решениях компании, а стратегически это очень важная задача.

Источник: piie.com

— Читайте также: Екатерина Романчук: «Когда два человека в семье делают бизнес, тогда они оба растут»