В этом году темой The Education World Forum, прошедшего 22-25 января в Лондоне, стали «обучение, тестирование, таланты и технологии», глобальные изменения, которые влияют на методики, направления и идеологию образования. О том, какими должны быть системы обучения в будущем, говорили собравшиеся в Лондоне министры образования многих стран, в том числе и Лилия Гриневич. Инсайтами с форума с WoMo поделилась Зоя Литвин, глава общественной организации «Освитория», основательница Новопечерской школы.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Готовность к четвертой индустриальной эпохе
Чтобы переход к четвертой индустриальной эпохе прошел без сбоев, мы должны сегодня инвестировать в образование и инновации в образовании. Только тогда вместо роботизированых и автоматизированных рабочих мест можно создать новые, которые будут базироваться на интеллекте, творчестве и эмоциях.
Прогнозы Организации экономического сотрудничества и развития (OECD):
- До 2050 года 2 млрд. (!) рабочих мест будут роботизированы;
- С 2015 по 2030 год общие инвестиции стран в образование увеличатся вдвое;
- Несмотря на прогнозы о том, что компьютеры заменят учителей, по данным OECD, потребность в учителях с 2015 по 2030 гг. (в том числе и в наставниках) также удвоится.
STEM превращается в STEAM
Сферы, в которых человечеству пророчат наибольшие прорывы и перспективное будущее, лежат на пересечении дисциплин STEM (science, technology, engineering and mathematics). Это понимание уже пришло и к нам в Украину. Однако формируется новая тенденция. Министры образования развитых стран считают, что современному образованию нужен не просто STEM, а STEAM, то есть к дисциплинам курса stem добавляется A (art). Потому что генерировать новые научные идеи и стартапы без творческой составляющей просто невозможно.
Поэтому в школах будущего противопоставление точных и гуманитарных наук перестает быть актуальным. Так, министр Франции представила интересный кейс о том, что во французских школах вводят философию как обязательный предмет. И как показала статистика, благодаря философии повышается успеваемость и понимание физики, химии и математики.
Система оценок
Андреас Шляйхер, создатель международного тестирования PISA, считает, что раз меняется школа, то и в оценивании успехов учеников тоже должны произойти изменения:
Останні новини
- WoMo-каталог прикрас: нові колекції ювелірних виробів від українських брендів
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 22-28 квітня
- Фільм «Западня» скоро вийде в український прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- На Міжнародному форумі PRNext’24 оголосили переможців Національного рейтингу «Репутаційні АКТИВісти»
- Премія Георгія Ґонґадзе: оприлюднили короткий список номінантів на здобуття відзнаки за 2024 рік Новости на главной
- Если ответ на вопрос теста можно найти в интернете, этого вопроса в тесте быть не должно. Ученик не должен фокусироваться на сухих фактах, которые он в любую минуту может найти онлайн.
- Достижение результатов обычно осуществляется в командной работе, потому тесты в передовых странах все больше проводятся не индивидуально, а в группах учеников.
- Технология «блокчейн» (или цепочка блоков транзакций, алгоритм, описывающий финансовые операции криптовалют, таких как биткойны — прим.ред.) не только заменит финансовые институции, но и совершит революцию в тестировании учеников.
Компетенция учителя
Также Андреас Шляйхер представил интересное исследование об учителях разных стран. Оказалось что самые эффективные преподаватели тратят меньше времени на обучение, больше внимания уделяют обмену идеями с коллегами, визитам к ним на уроки. Если говорить о разных странах, то учителя в Америке менее результативны, чем коллеги в Китае или Финляндии, при том что времени на обучение детей они тратят больше.
Технологии в образовании будущего
В течение года в школах разных стран проводилось исследование, которое показало, что технологии значительно повышают результат обучения только в том случае, когда являются незаметным инструментом в помощь ученикам и учителям, и на них не делают акцент. В случаях же когда технологии не использовались вообще и в случаях «дети, держите планшет, вот вам онлайн-курс, обучайтесь сами» результат был одинаковый и стремился к нулю.