Бренд детской одежды Little Lovelies: Как производить не масс-маркет по доступной цене

Как сделать долговечную детскую одежду такой, чтобы она одновременно нравилась и детям, и родителям? Какой она должна быть — напоминать взрослую или полностью состоять из мультипликационных принтов? Про это, а также про то, как не просто шить качественную одежду, а создать бренд, которому доверяют, нам рассказали Виктория Вайнбранд и Татевик Маркарян — основательницы Little Lovelies — одежды, которая создана мамочками из Одессы.

Как возникла идея шить детскую одежду

Мы — украинский бренд, который ребёнок полюбит за уникальность, а мама за высокое качество по доступной цене. Наша история совсем не похожа на сказку. Мы начинали в тот период, когда зарождалась мода на то, чтобы носить и поддерживать  украинского производителя. И мы не исключение. Нас очень вдохновляло, как многие украинские бренды стали популярными и получили признание не только в Украине, но и за границей. Поэтому когда мы стали мамами замечательных девочек, то осознали главную проблему — среди всего разнообразия одежды для взрослых у нас нет украинского бренда, который бы шил для детей!

Детской одеждой занимаются только крупные фабрики из начала 90-х с однотипными атласными платьями, с кружевами и хлопковыми боди с принтами зайчиков и принцесс. А мы хотели купить стильную одежду украинского производства и хорошего качества. Ведь в Украине возможно делать качественную одежду, наши фабрики отлично шьют для брендов других стран, а для себя ничего. Мы задались вопросом «почему?» и несколько месяцев находились в постоянных поисках чего-то яркого, стильного, качественного и обязательно украинского. В итоге мы ничего не нашли и решили, что нужно пробовать шить самим. Так и появился бренд детской одежды Little Lovelies.

Цель нашего бренда: помочь таким же мамам, как и мы, быстро, красиво и легко одеть ребёнка, будь то праздник, прогулка или поход в сад/школу.

О ценностях бренда

С самого начала мы хотели создать очень качественный продукт, который бы был не масс-марком и не вещью на один раз. Мы узнали все о производстве крупных люксовых брендов, разбирали и анализировали их одежду, технологии пошива. И хотели повторить качество. Поэтому мы часто получаем отзывы от покупателей о том, что у них есть чувство, будто они не доплатили, ведь мы делаем то, что обычно никто не использует в массовом пошиве, и тем более в пошиве детской одежды.

У долговечности изделий есть секрет. В этом большую роль играют 2 фактора: качество работы и качество материалов. К обоим пунктам мы относимся очень ответственно. У нас отличные производственные мощности и высокое качество тканей, с максимальным содержанием хлопка. Секрет в том, чтобы вкладывать много ресурсов в усовершенствование оборудования.

О первой одежде и разработке коллекций

Нашей первой одеждой был костюм: свитшот, брюки и юбка. Эти модели до сих пор в ТОПе продаж. Мы так проработали лекала свитшота, чтобы он одинаково хорошо сочетался и со спортивными брюками и с пышной нарядной юбкой. То есть, покупая комплект, мама уже сразу могла нарядить ребёнка на праздник и на ежедневную прогулку. Это наш принцип.

При создании коллекций, мы обращаем внимание на то, чтобы все модели максимально сочетались друг с другом, чтобы можно было, купив минимум одежды, создавать разные образы.

Конечно, за 6 лет работы модельный ряд очень расширился. Сейчас у нас есть одежда на все сезоны: и пуховики, и купальники, спортивные и casual платья, костюмы, аксессуары и школьная форма. Но мы считаем, что это только самое начало нашего пути, впереди большое расширение. Мы планируем запустить собственное производство принтов и персонализации, а в дальнейшем и производство обуви.

О том, как строили свое производство

Было убеждение, что отшивая одежду в цеху, невозможно получить высокое качество, поэтому мы сразу отмели этот вариант. Но однажды в самом начале нашего пути всё же решили испытать удачу… и не пожалели. Мы хотели идеальные строчки и обработки, а то, что в большинстве цехов считается очень хорошим, качественным пошивом, для нас было браком.

Имея своё производство, можно контролировать каждую операцию, начиная от кроя заканчивая упаковкой посылок. В 2015 году мастерская помещалась в 20 кв.м, сейчас 350 — и уже кажется мало. Расширился коллектив, некоторые ежедневные задачи мы смогли делегировать, но все так же ежедневно находимся в мастерской, сами ездим на закупки, и иногда даже сами шьём первые образцы, чтобы не отвлекать девочек от пошива заказов.

Наш первый шоурум был совмещен с мастерской. Мы никогда не скрывали производство, поэтому все желающие могли заглянуть за кулисы. Мы и сейчас часто освещаем процессы производства, показываем их, тем более — у нас такой красивый цех, что его нельзя не показывать.

В 2017 мы открыли свой первый магазин в ТЦ, в планах было также открыться в Киеве, но, увы, пандемия внесла свои коррективы. В конце 2020 года мы переехали из торгового центра в отдельный магазин в самом центре Одессы.

Мы используем разные ткани: итальянские, турецкие, а для купальников мы заказываем бифлекс в ОАЭ, ему нет равных по качеству, но и цена гораздо выше, чем у аналогов. Для первых коллекций мы покупали только итальянские ткани, трикотажи, котоны, бифлексы. Это была принципиальная позиция, на меньшее мы не соглашались.

В процессе работы, с поставщиками у нас наладились дружеские отношения и они долго убеждали нас попробовать премиальные турецкие ткани, уверяли, что мы будем приятно удивлены. Мы решились не сразу, начали тестировать на себе, пошили спортивные костюмы и носили их и на работу, и на прогулку с детьми, и на закупки. Мы удивились, когда обнаружили, что ткань оказалась очень выносливой при своём максимально натуральном составе (95% хлопка и 5% эластина), а ведь для детской одежды выносливость один из важных критериев. Так мы изучили рынок. Узнали, что есть немного производителей качественных турецких тканей, но они работают на Европу. Качество этих материалов в разы выше итальянских аналогов при такой же цене.

На что обращать внимание родителям при выборе детской одежды

Мы, как и большинство мам, всегда смотрим на состав. Конечно, ещё нужно обращать внимание на качество пошива, все обработки, но это уже, скорее, профессиональная деформация. Для детей всё должно быть максимально натуральным. Модели должны быть такими, чтобы ребёнок смог легко одеться сам. Поэтому мы всегда советуем давать детям самим право выбора, тогда ребёнок не капризничает и с радостью носит то, что выбрал. Правда, в нашем магазине девочки  попадают словно в рай, хотят всё и сразу.

Мы следим за трендами, так как в первую очередь мамы хотят одевать детей модно, но при этом мы хотим, чтобы дети оставались  детьми и наслаждались детством максимально долго. Поэтому кардинально взрослые модели не шьём, но и не используем персонажей из мультфильмов. Мы стараемся сделать модели максимально интересными. Шарики, рюши, цветы, яркие ткани. Также используем интересные материалы — пленки, крупные сетки и прочее.

Сами коллекции создаём долго. Около двух месяцев уходит на прорисовку эскизов, подбор материалов, отработку образцов, так же мы прорабатываем эскизы для печати на тканях (последние несколько лет во всех коллекциях есть модели с нашим авторским принтом).

Самое главное в бренде — не важно, детский или взрослый — это иметь собственный уникальный стиль, то, как вас будут узнавать и за что будут любить. Интересно то, что нас давно подделывают в разных странах, в том числе в Китае, но любой наш клиент сможет легко отличить нашу юбку от фейка, и если встретит такой в магазине — точно не испытает к нему доверия.

Ещё важно отдаваться на все 100% и любить то, что делаешь, ведь это чувствуется сразу! Дети самое дорогое что есть, и наша команда знает, что их нельзя подвести. Мы стремимся сделать детство ребёнка ярче и счастливей, вся наша команда знает об этом и это очень драйвит, у нас всегда все в хорошем настроении, даже работая до поздней ночи.

Сейчас мы готовим коллекцию на осень и зиму. Мы точно знаем, что особенно сильно наши клиенты ждут тёплых костюмов и пуховиков. Так, мы уже давно развеяли миф про серую зиму и темные практичные цвета в холодное время года. Все наши коллекции наполнены яркими цветами, даже зимой.

Особенность нашей одежды — разноцветные шарики. Сложно сказать, в скольких цветах и размерах шарики есть у нас в мастерской, но они неотъемлемая часть каждой коллекции. К примеру, прошлой осенью, помимо шариков, были объемные цветы, сшитые нами вручную, в этом сезоне мы тоже придумали кое-что интересное, но пока оставим это в тайне!

О клиентах и продвижении

Первое, что мы сделали — создали страницу в Instagram и сразу сделали сайт. Однако когда мы начинали аккаунт в Instagram, он ещё не был бизнес-платформой, не было рекламы, но были различные выставки украинских дизайнеров, показы мод. Мы старались везде принимать участие, живое общение с клиентами дало нам очень хороший результат, за полгода наша аудитория выросла до 15 тысяч прекрасных подписчиков, многие из которых до сих пор с нами.

Мы сотрудничали с блогерами, многие сами находили нас и просили наши наряды. Среди наших постоянных покупателей есть известные люди. Они не освещают это в социальных сетях, но мы получаем личные отзывы, а это важнее всего.

Несколько лет мы сами общались с клиентами и многих помним ещё с тех времён, их дети растут вместе с нашими, это уже не просто клиенты, а самые настоящие амбассадоры бренда.

Вначале у нас было три партнёра, все друзья и родственники помогали нам всеми своими навыками, сейчас у нас в штате около 25 человек. У нас есть менеджеры, которые общаются с клиентами, курьеры, иллюстраторы, фотографы, конструкторы, бухгалтеры, но неизменно коллекции мы создаём сами, подбираем материалы, продумываем каждую деталь и даже упаковку для неё. Мы поняли, что секрет нашего успеха в том, чтобы делать настолько классные костюмы, чтобы нам самим хотелось в таких ходить. Обычно дети хотят одеваться, как мамы, но у нас такая классная одежда, что мамы начали просить пошить для них юбку, футболку или свитшот, потом, по мере появления новых моделей, росли запросы — так мы начали шить купальники, платья, верхнюю одежду. Но в первую очередь мы бренд детской одежды, и в приоритете всегда наряды для малышек.