Что повышает эффективность руководителей

Ключевые характеристики позитивной корпоративной культуры

24.09.2014

Сайт womenonbusiness.com предлагает ознакомиться с методами эффективной работы руководства в коллективе, предложенными Джеффри Сонненфилдом, деканом Школы менеджмента Йельского университета. Сонненфилд считает, что хороший начальник не только тот, который удачно выстроил структуру работы, но в первую очередь тот, кто заботится о внутренней корпоративной культуре. Ниже представлены характеристики, которые отличают позитивную корпоративную культуру в среде руководства.  

1. Атмосфера доверия

Руководитель должен делиться важной информацией со своими подчиненными заранее, чтобы они успели решить свои задачи. Доверие начальства  заключается и  в предоставлении доступа сотрудникам к сайту компании. Также руководству не следует вмешиваться и контролировать каждодневную работу своих подчиненных.

2. Лояльное отношение к инакомыслящим

Руководитель не должен наказывать людей, несогласных с его или общей позицией. Необходимо различать предательство и разногласие во взглядах. Следует узнать их мнение и попросить аргументировать свою точку зрения. Не стоит запрещать и обсуждение различных тем.

3. Оценка производительности

Руководителю следует наблюдать за качеством дискуссий и конструктивных предложений, уровнем сплоченности в коллективе, оценивать инициативность сотрудников. Кроме того, важно отслеживать обратную связь.

4. Использование разных сценариев и альтернативных предложений

Хороший руководитель должен принимать стратегические решения и принимать новые вызовы. Это значит, что он не может стоять на месте. Руководителю следует постоянно искать новые альтернативные пути решения задач. Также начальство должно требовать от подчиненных мыслить шире своих обязанностей, это откроет новые возможности для бизнеса.

5. Личная ответственность

Руководителю следует контролировать трудности, с которыми сталкивается компания и оперативно информировать подчиненных. Ему стоит присутствовать на собраниях и заседаниях. Помимо встреч с клиентами, сбора данных и информации руководитель должен посещать другие компании в своей отрасли для получения опыта, а также развивать связи вне сферы деятельности своей фирмы.