Домашнее страдание

Почему младшей школе не нужны домашние задания

circle (48)Хизер Шумакер, социолог, эксперт в раннем развитии и воспитании детей, автор книги «Плывите против течения: Откажитесь от правил ради воспитания уверенных в себе и творческих детей»( It’s OK to Go Up The Slide: Renegade Rules For Raising Confident and Creative Kids), утверждает, что система начального образования построена в корне неправильно. Она высказала свои аргументы в пользу отмены домашних заданий в начальной школе. Чем же это может помочь маленьким школьникам?

Мы так привыкли быть взрослыми, когда наши дети, на самом деле, не мини-версии нас. Не нужно проецировать на них наши взрослые понятия. Об этом идет речь в моей книге «Это нормально – не делиться». Ребенок, который не делится, не становится плохим и невоспитанным существом. Подумайте об этом в другом контексте. В контексте развития ребенка. И это не о вас и вашем отношении мы говорим, а о маленьком человеке, который только начинает жить и развиваться.

Чем больше мы узнаем о развитии детей, тем больше становится понятно, что есть много методов, которые нам еще только предстоит изучить – социальных, эмоциональных и физических. Дети могут развиваться благодаря вещам, которые никогда не показались бы нам элементом развития вообще. Если вы посмотрите на результаты исследований о данной взаимосвязи и сравните их с мета-анализом 180 других исследований о влиянии домашних заданий, то увидите, что очень много зависит от возрастной группы. В старшей школе оно может быть эффективным, в средней – только у небольшого процента детей. В младшей школе вообще нет никакой взаимосвязи между временем, которое дети потратили на выполнение домашнего задания, и их академической успеваемостью.

Отталкивающий эффект домашнего задания

Люди обычно говорят, что домашнее задание нужно для  воспитания ответственности, чтобы привить усидчивость и хорошие привычки в целом, что это потом поможет детям в средней, старшей школе и в университете. Но если вы внимательно посмотрите на 5-летнего, 8-летнего и 10-летнего ребенка, то увидите, что у них намного больше вещей, на которых они хотели бы сфокусироваться: бегать по двору, копировать лицо сестры, осваивать некоторую работу по дому, научиться нарезать морковь… Детям нужен перерыв. У домашнего задания отталкивающий эффект, который уменьшает удовольствие от познания всего нового, который и порождает негативное отношение к обучению в целом. Если домашнее задание, на пару со школой и обучением, дадут плохой толчок уже в 6-летнем возрасте, когда впереди еще долгие годы учебы – то это будет просто катастрофа. Некоторые школы, к примеру, уже отказываются от домашних заданий в пользу внеклассного чтения. Потому что удовольствие от чтения и польза от него – бесценна.

Я настаиваю на том, что родители не должны давить на своих детей в тех или иных ситуациях. Мы должны уважать их индивидуальную скорость развития и их уникальную адаптивность к внешним факторам, вместо того, чтобы навязывать им свои ожидания.

Источник: salon.com

-Читайте также: Лидерами не рождаются: Стать самому и научить ребенка