16 марта в Киеве в «ЦеХАБ» пройдет PR-марафон #6: Fusion мероприятие, где будут говорить об особенностях и отличиях PR в стартапах, государственных, коммерческих и некоммерческих организациях, украинских PR-проявлениях глобального масштаба, трендах и главных событиях PR, которые диктуют законы на весь 2018 год. Среди спикеров — братья Антон и Олег Дума, сооснователи брендов Manekibook, Moreca и maslet. В эксклюзивном интервью Duma Brothers рассказали, как быть на устах глобально и делать коллаборации с Jay-Z и Future.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaВашим первым капиталом, как вы говорили в одном из интервью, стали 1200 грн. Как вы ими распорядились?
Олег: Купили материалы на производство, которым нам тогда служила кухня.
Учились ли вы дизайну аксессуаров, или просто наняли умелых людей?
Антон: Нет, специального образования у нас нет. Я — с высшим образованием «менеджмент», Олег — с высшим экономическим. Но у нас всегда были эксперименты в создании чего-то материального с самого детства. Мы серийные предприниматели, и это не первые из наших компаний. До них были организация реалити-игр, тревел-стартап, пейнтбольный клуб, консьерж-сервис и веб-студия.
По каким причинам решили выпускать три вида аксессуаров под тремя брендами?
Олег: Основная причина — это разные концепции и разные рынки (внутренний-внешний), включая разную ментальность целевых аудиторий. С годами разница только увеличилась. Ну и нельзя «все яйца класть в одну корзину».
Фишка браслетов maslet — в упаковке. Фишка блокнотов Manekibook — в дизайне обложки. В чем фишка сумок Moreca?
Антон: В «Duma Brothers» мы не создаем отдельно продукты, будь-то записная книжка, браслет или сумка. Мы ко всему подходим с позиции «rocket science» (идиома «rocket science» означает что-либо, для чего требуются специальные умения или знания. — Прим. Ред.). Нет даже самой маленькой детали, которая была бы не учтена в создании самых простых, на первый взгляд, продуктов. Именно это и создает цельный образ продукта. Выделить отдельно «фишку» каждого из них невозможно. Потому что какие-то продукты имеют 5 — 10 знаковых деталей, а какие-то — до 400, и каждая из них обладает своей «фишкой». Детализация всегда была и остается нашей страстью. Пусть даже она не заметна на первый взгляд. Кроме того, мы сторонники понятия «экосистема», которое позволяет нам создавать не бессмысленные наборы вещей, а грамотно скомпонованные наборы аксессуаров, решающих конкретные функциональные задачи (помимо эстетических).
Останні новини
- На власному досвіді: чому членам родин військових конче необхідно піклуватися про самих себе
- Як правильно українською: вживаємо слово «колаборація»
- Зіркові ілюзіоністи Magic 5 запрошують на казкове шоу
- Ксенія Возніцина: Для зцілення травми потрібні інші люди
- Подарунки під ялинку: косметика та аксесуари у колаборації diadia x Ptashkin Sad Новости на главной
Как вы вышли на рынок США, там же мегаконкуренция? Какие бизнес-инструменты применяли? Какие навыки?
Олег: Все просто: если вы создаете действительно уникальный продукт, то его «запас прочности» превысит все, что предлагает рынок на сегодняшний день. Вопрос только в том, насколько долго вы сможете удержаться на данной позиции? Тут все зависит от того, насколько четко вы видите завтра и послезавтра своей компании.
О бизнес-инструментах их работе, а также о навыках, мы расскажем на PR-марафон #6: Fusion 16 марта. Но если ответить коротко, то мы применяли буквально все!
Что касается количества времени для выхода на западные рынки… в этом году нам исполняется 10 лет. За это время вы уже более осознанно понимаете, что вы делаете и какой продукт действительно сможет быть успешным.
С рынком РФ не расстаетесь — по какой причине?
Антон: Наши клиенты — основная причина. С самого начала мы не позиционировали себя как локальная компания. Наши клиенты постоянно передвигаются по миру и их география, как говорят в США, «от Западного до Восточного побережья»… только еще и с остановкой в Сингапуре. Мы берем на себя ответственность за продукты, которые выпускаем. Например, у нас пожизненная гарантия на продукты и прекратить обслуживание тех, кто доверились нам однажды, мы не можем. Это будет предательство по отношению к нашим клиентам и к самому понятию предпринимательства.
Трудно работать вместе?
Олег: Нелегко. Мы совершенно разные, как север и юг, но в этом дуэте и рождается золотая середина и истина. Добавив необходимые ингредиенты в виде оборудования, материалов и талантливой команды, получается весьма изысканное блюдо.
Антон: Самая большая ценность в том, что у нас семейный бизнес. И семейная концепция приносит свои плоды.
— Читайте также: Новые возможности: 5 + 7 образовательных стипендий и вебинаров для женщин-лидеров
Как быть на устах глобально и делать коллаборации с Jay-Z и Future, Олег и Антон расскажут на PR марафон #6: Fusion 16 марта.