Зинаида Серебрякова происходила из большой и разветвленной творческой семьи Бенуа-Лансере. У нее не было полноценного художественного образования, но тесное общение с художниками и семейная традиция привели к тому, что у Серебряковой просто не было другого пути, кроме как стать художником. Зинаида Серебрякова придала масштаб искусству, выросшему из домашних спектаклей и любительских акварелей, и почти сразу же прославилась. Вещи с ее первой выставки были приобретены в коллекцию Третьяковской галереи.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Работы Серебряковой в период развития русского авангарда отличались почти классической простотой сюжетов, гармонией, пластичностью, академически точным рисованием.
Став эмигранткой, Зинаида Серебрякова много путешествовала и так и не вернулась на родину.
Работы ее становятся фантастически-популярными в Советском Союзе только в конце 60-х, в конце ее жизни. О том, почему так поздно о ней вспомнили, и чем очаровывает ее немодернистская живопись, расскажет Диана Клочко.
Это восьмая лекция из цикла «Внимание! Женщины в искусстве». Авторский курс Дианы Клочко представляет художниц, чье творчество и жизненные перипетии породили длинный шлейф недомолвок, сплетен, а то и легенд. Не только их работы, но и фото, письма, интервью, документальные и художественные фильмы станут частью разговора о том, почему «женское искусство» в последние годы воспринимается как часть мирового процесса, а не отдельное явление.
Продолжительность лекции – 2 академических часа. В перерыве – чаепитие и неформальное общение с лектором.