Искусство продвижения себя: Зачем это нужно

Женщина как бренд

Дина Волынец, основатель и владелец магазина товаров для детей и консультант по вопросам стратегического развития начинает на страницах WoМo новый проект под названием «Женщина как бренд» или «Искусство продвижения себя».

Ты работаешь, не покладая рук, тянешь на себе с десяток проектов, а по службе продвигают «кадра», в обязанности которого, на первый взгляд, не входит ничего, кроме как постоянно рассказывать, что он очень занят?

Сослуживец, собираясь домой, отказывает директору в сверхурочной работе, а ты, с удивлением для себя, произносишь короткое «Да, конечно», когда тебя просят немного задержаться?

Подруги и коллеги в один голос советуют тебе почаще напоминать начальству о себе, а ты отказываешься, повторяя, что привыкла, когда тебя оценивают по делам, а не рассказам о них?

Если это хотя бы отдаленно напоминает тебя, тогда нам стоит подружиться!

Не смотря на то, что мы давно уже окружены брендами, мыслим слоганами и спорим политическими лозунгами, мы все еще, частично, уверены в том, что реклама — это нечто навязанное и не совсем благородное. Более того, когда разговор заходит о рекламе самих себя, мы, женщины, становимся в позу, говорим «Я не такая» и продолжаем избегать каких-либо телодвижений в сторону продвижения, так как боимся показаться окружению напыщенными и эгоцентричными.

А тем временем все лавры на поприще саморекламы собирают мужчины. Это они, не ведя глазом и бородой, добрасывают пару килограммов пойманному лещу, пару миллионов — заключенной сделке или размер-второй бюсту новой подруги. И при этом всегда и везде перечисляют свои «заслуги».

Женщины же зачастую привыкли молча играть роль бессмертных пони, краснея и повторяя: «я, право, сегодня не в голосе» или «конечно же, я возьму на себя очередной (сорок восьмой) проект», тщетно надеясь на то, что нашу самоотверженность и преданность оценит правление.

Мы постоянно относимся к себе слишком критично, выискивая все новые поводы себя пожурить. В разговорах с другими свои успехи мы все время связываем с прекрасной погодой или гороскопом. А ведь, согласись, что у одного и того же эксперта может быть репутация как безотказной серой мыши, так и эффективного менеджера, формирующего общественное мнение. И в каком случае, по-твоему, его скорее будут продвигать по карьерной лестнице? Именно!

Какой из этого выход? Довольно простой! Нужно делать то, что мы умеем делать лучше всего с рабочими проектами, брендами, или товарами, — проводить SWOT-анализы, срезы рынка, мониторинг и оценку, разрабатывать стратегии, настаивать на уникальности, артикулировать достоинства. С одной лишь небольшой разницей — в качестве бренда должна выступать ты сама. Ведь, если ты не создашь репутацию своему бренду, за тебя это сделает окружение.

Так что, дорогие мои, вооружаемся базами и инсайтами, вспоминаем золотые правила копирайтинга и SSM, — мы начинаем серию статей о том, как женщине научиться «продавать» себя в качестве эксперта, специалиста или предпринимателя и не чувствовать себя при этом «мужиком в юбке» или «очередной пустышкой». Следите за обновлениями!