Как это — создавать одежду для недоношенных детей: история бренда «Раненько»

Детская одежда, особенно для самых маленьких, умиляет всех. И очень часто она становится не необходимостью, а способом самовыражения как для матери, так и для ребенка. Но так бывает не всегда.

О том, какой это кропотливый труд — создавать одежду для недоношенных и маловесных детей, знает Александра Балясная — основательница бренда «Раненько» и глава ассоциации «Ранні пташки», которая помогает новорожденным. Ее бизнес — место, где разрабатывают и создают необходимые товары для малышей, условия, которые максимально приближены к внутриутробным.

Александра основала бренд в 2013 году и за это время уже поддержала и одела более 30 000 деток в сотрудничестве со всеми перинатальными центрами Украины, детскими больницами и международными партнерами в Литве, Казахстане и Финляндии. Александра рассказала WoМo о том, что ее заставило создать именно такой бренд и какие у него есть особенности. 

О том, как началась работа над одеждой для маловесных и недоношенных детей

Моя дочка родилась раньше срока, 12 недель она не досидела в животике. Когда медсестры в реанимации сказали, что уже можно ребенку принести одежду — подобрать удобную, как и другие товары для ребенка весом 1 килограмм, стало сложной задачей для моей семьи.

Все, что мы находили на нее, было либо неудобным, либо слишком широким, либо ткань была с примесью синтетики и раздражала нежную кожу. Я не ставила себе задачу заниматься одеждой как бизнесом, но решила попробовать отшить то, что будет доступным, безопасным, и красивым. Со временем этот проект стал основным делом, которым занимаюсь.

О первых шагах

Через некоторое время после рождения дочки я заказала образцы разной одежды на маловесных деток из Франции, Польши, Голландии. Посоветовавшись с технологами-дизайнерами в Украине и с врачом, который выхаживал мою дочку, учитывая личный опыт, мы разработали первые образцы и провели апробацию в отделении. Так и родилась первая коллекция “Раненько”. 

Сейчас пошив происходит в цехе, где работают три человека на аутсорсе. Мы согласовываем заказ, выбираем ткань по образцам и фурнитуру и отправляем в пошив. Некоторые модели периодически пересматриваем и адаптируем лекала. При необходимости обращаемся в другие два цеха, с которыми сотрудничаем для более крупных заказов. 

Как происходит выбор ткани

Самый сложный вопрос — сырье. Экологически чистое натуральное сырье для маловесных деток найти сложно, а если нахожу, оно слишком дорогое для нашего ценового сегмента. Поэтому мы всегда в поисках натуральных тканей и стильных принтов, чтобы находить оптимальное решение. Пока что основную часть тканей мы закупаем у турецких производителей. Хотелось бы, чтобы в Украине было больше возможностей покупать ткани местных фабрик.

Для меня важно не только заниматься своим любимым делом, но и видеть социально значимый результат, который может менять качество жизни других людей. Если я могу поменять формулу, по которой работает система, в лучшую сторону, почему бы это не сделать сейчас.

О клиентах

Основными клиентами для нас были родители, чьи дети попали в отделение интенсивной терапии, так есть и сейчас. Продаем мы по интернету, ведь чаще всего заранее знать о родах на ранних сроках невозможно, и поиск начинается, когда товар срочно нужен прямо на сейчас.

Сложно эмоционально не вовлекаться в каждую историю, а самое простое — находить новые идеи и придумывать проекты. А главное — соответствовать потребностям врачей, родителей, самих малышей. Мир постоянно меняется, особенно сейчас, во время пандемии — поэтому и нам важно развиваться и меняться.

Ценностью в бизнесе для меня является любовь, ведь очень важно осознавать свою миссию и делать ее из избытка любви. Любовь к себе, к другим — это то, что помогает жить в радости, наполнено и каждый день принимать правильные решения.

О миссии бренда и планах на будущее

Миссия заключается в том, чтобы у каждого ребенка, который появился на свет раньше срока, была возможность выхаживаться в условиях, максимально приближенных к внутреутробным, так как было у мамы в животике. Тут очень много нюансов на стыке медицины, психологии, легкой промышленности и других. Нишевость продукта делает его непростым в разработке, но не менее важным от этого. 

Планируем расширять коллекции и покорять новые рынки, помогать родителям рано рожденных пташек чувствовать себя более уверенно и счастливыми.

Что касается себя, для меня приоритет — духовное развитие: учусь с каждым годом лучше понимать себя для того, чтобы лучше понимать других. Это нескончаемый процесс, который улучшает качество жизни, дает больше осознанности, ощущений, принятия и понимания, куда хотелось бы идти дальше. Мы часто перегружены внешней информацией и не можем найти свое предназначение, действуем шаблонно или на основании стереотипов. Если научиться слышать и доверять себе всецело, мы удивимся, насколько поменяются наши окружение, решения и жизнь.