Как открыть свой магазин: что продавать и с чего начать

Автор Мария Сартания, журналист WoMo

Давно думаете о том, чтобы открыть свой магазин, но постоянно что-то останавливает? Это нормально! Но если мысли о том, чтобы открыть свое дело и приходить каждое утро в уютный шоурум не уходят уже который месяц, то значит, пора делать.

Однако, важно создавать свой магазин с умом и серьезными планами. Давай поговорим о том, как открыть свой магазин в 2020 году.

1.Выберите свою нишу

Выбор ниши и товаров, которые вы будете продавать в своем магазине — самый ответственный этап. Ведь именно от него зависит все: от позиционирования до формата.

Есть два пути при выборе ниши:  выбрать популярное направление со множеством конкурентов или что-то нишевое, но с необходимостью вкладываться в рекламу. Также, вы можете соединить два этих направления и сделать нишевый магазин в популярном сегменте. Например, создать магазин профессиональной техники для фотографов или модной верхней одежды.

Вариантов масса. Вот некоторые самые популярные ниши, в которых открывают успешные магазины

  • одежда;
  • обувь;
  • электроника;
  • товары для детей;
  • продукты питания;
  • товары для дома;
  • спорттовары;
  • косметика и парфюмерия;
  • нижнее белье;
  • украшения и ювелирные товары;
  • книги;
  • интим-товары;
  • аксессуары.

2.Изучите свою целевую аудиторию

После того, как вы определились со своей нишей, пора узнать свою ЦА, как саму себя. Кто ваш потенциальный покупатель? Что он любит? Что ест на завтрак? Как к нему достучаться? Важно узнать все, ведь в противном случае рискуете прогореть.

Что нужно знать про ЦА в первую очередь?

  • пол;
  • возраст;
  • финансовое положение;
  • есть дети или нет;
  • семейное положение;
  • образование;
  • интересы.

3. Ищем поставщиков

Теперь нужно найти поставщиков товара, с которыми вы будете сотрудничать. Найти и не проблема, но важно обращать внимание на следующие критерии:

  • местоположение;
  • качество товаров;
  • условия работы;
  • цена закупки.

Постарайся найти золотую середину во всех этих условиях и будет вам успешное сотрудничество, качественный магазин.

4. Маркетинг

Никакой современный магазин в 2020 году не существует без маркетинга и позиционирования. Конкуренция большая, важно отличаться от других магазинов и привлекать постоянных клиентов.

Продумать нужно все: от стиля коммуникации до упаковки. Важно постоянно создавать программы лояльности и оперативно отвечать на каждый запрос, ведь потеряв однажды клиента, вернуть его в свой магазин будет практически невозможно.

Личный опыт

Создание и управление магазином, сложная и тонкая сфера. О том, как открыть свой магазин, на что в первую очередь обращать внимание и как строить коммуникацию с клиентами рассказала создательница и хозяйка популярного украинского шоурума с модной дизайнерской одеждой Rhizome StoreТатьяна Гулигас.

Основное в магазине — это конечно же товар и сервисы, которые вы предоставляете. Потому первое, что нужно решить — кому вы будете продавать и что именно.

С чего нужно начать?

Понять зачем вам вообще ввязываться в эту затею. Если это для души — подход один. Если только ради денег — другой. Есть много успешных примеров и первого, и второго подхода. Просто ответьте честно на этот вопрос и выберите ваш путь. Если вы решили балансировать, занимаясь любимым делом, которое должно приносить вам прибыль — это задача не из простых, но все возможно. Всегда будьте готовы к тому, что будут взлёты и падения.

Вы можете ошибаться, доверять не тем людям, терять деньги, принимать очень неприятные для себя решения. Но если для вас предпринимательство это кайф и вы готовы каждый день к новым вызовам — тогда начинайте. Искусство ради искусства вас долго мотивировать не будет. Считайте деньги, экономьте, повышайте маржинальность, увеличивайте продажи. Делайте все и одновременно. И будьте готовы учиться все время.

Просчитайте самые лучшие и самые худшие сценарии. То есть САМЫЕ худшие (пожар, война, потоп, карантин). Если самые худшие не отбили у вас желание рисковать и пробовать — начинайте. Но вот если у вас хоть минимально не сходится финансовая схема — лучше потратьте еще несколько месяцев и какую-то сумму денег на обучение или консультации со специалистами и начинайте только потом, когда будете уверены или подготовите план B.

View this post on Instagram

Київський бренд irAro, розроблений дизайнером Ірою Романенко. Це класика і несподіванка. Дизайнерка черпає натхнення в пристрасті, рок-н-ролі та втіленні мрій, створюючи зручний і легкий одяг як в офіс так і на коктейль з друзями. Бренд створює казкову, доступну моду, а сучасний стиль і унікальні силуети в поєднанні з натуральними тканинами роблять цей одяг улюбленим.  Зроблено з любов'ю і гордістю в Києві ⠀ Помаранчевий подовжений жилет з яскравим елементом на кишені.  Склад:  100% вовна 4200 грн. ⠀ Помаранчеві бриджі з кишеннями.  Склад: 100% вовна 1800 грн ⠀ Більше інформації на нашому сайті rhizomestore.com

A post shared by RHIZOME STORE LVIV (@rhizome.store) on

Важный момент — анализ рынка. Если товара/услуги которую вы предоставляете ещё или уже нет на рынке — подумайте почему. Возможно это никому не нужно в данном регионе/локации/ценовой категории. Ну или никто раньше вас до этого не додумался — такой вариант тоже возможен.

Один из ключевых моментов в оффлайн магазине — это локация. Продумайте что нужно сделать для того, чтобы к вам было удобно добираться (график работы, наличие парковки, какие заведения поблизости, наличие пандуса для заезда на инвалидных колясках или с детскими креслами — все конечно зависит от категории товаров, которые вы собираетесь продавать и кто ваша ЦА). Да, определите кто ваша ЦА. Потому что гораздо легче что-то продать, когда есть кому это продать. И когда ваш товар конкурентноспособный.

Общайтесь с вашими потенциальными клиентами, общайтесь с предпринимателями (соседями, владельцами бизнеса, которые арендуют помещения в том же доме/ТРЦ/на вашей улице). Обратите внимание на удачный опыт ваших конкурентов. Обратите ОСОБОЕ внимание на неудачный опыт ваших коллег и конкурентов. Неудачами мало кто делится, но именно в таких историях вы сможете найти самую полезную информацию. Неудачный опыт мои коллег помог мне не закрыть, а продать один из бизнесов.

Если мало бюджета, но много желания — пробуйте работать в узкой нише и экспериментируйте. Постоянно прислушивайтесь к мнению ваших клиентов. Но одновременно и не принимайте как истину каждый их комментарий и отзыв. Иногда люди хотят просто поговорить и быть услышанными. Поблагодарите за обратную связь, примите во внимания, но не спешите менять концепцию вашего заведения.

Куда в первую очередь стоит вкладывать деньги? Товар, сервис и маркетинг.

Как понять, какой товар — ок, а какой не ок? Это зависит от того, какой бизнес вы планируете открывать. Если это дело вашей жизни — тогда конечно акцент на качество товаров, долгосрочные отношения, отношение к вашим покупателям. Good things take time.

Если вы планируете просто продавать популярные в этом сезоне вещи и зарабатывать деньги здесь и сейчас — это другой подход. Мой магазин находится в туристическом городе, потому я регулярно наблюдаю «бизнес на сезон». Я его ни в коем случае не осуждаю, просто это сейчас не мой путь.

Мы в Facebook