Как PR готовит к родительству

Что общего у руководителя пиар-службы и мамы

30.06.2014

Саназ Марбли, руководитель отдела по связям с общественностью, провела параллели между работой в пиар и материнством, опубликовав этот пост в блоге родного агентства —  JMPR Public Relations. 

В жизни мало таких событий, которые бы превосходили по своей значимости рождение первенца. Ваша, в общем-то, до сих пор ничем не ограниченная жизнь сменяется образом жизни, при котором маленький орущий комочек постоянно требует вашего внимания. Работа пиарщиком и общение с клиентами кажется по сравнению с этим режимом проще простого. Вернувшись на работу после трехмесячного отпуска по уходу за ребенком, я поняла, что быть мамой и возглавлять пиар-службу — две имеющие очень много общего роли. Я определила пять ключевых умений, которые я приобрела в течение 8 лет работы в пиар-агентстве и которые мне помогают обе мои роли выполнять успешно.

1. Предвидеть потребности.

Если вы будете предвосхищать потребности, то сохраните ясность рассудка и ребенок при этом будет счастлив. Если вы можете определить, когда пришло время покормить малыша, поменять подгузник, уложить спать, то большинства детских истерик вам удастся избежать. Кроме того, даже будучи грудничком, ваш малыш начнет учиться не кричать по любому поводу, потому что мама умеет предвидеть его потребности.

Также и в PR, когда предвидишь такие потребности клиента, как подготовить отчет о результатах или график работ еще до того, как он о том попросит, вы заручитесь его доверием. Это также поможет вам избежать авралов, потому что клиент знает, что вы держите его интересы под контролем и продумываете все на несколько шагов вперед.

2. Всегда иметь план на случай непредвиденных обстоятельств.

Родителям приходится много всего предусматривать. Они очень хорошо себе представляют разницу между обычной поездкой на автомобиле и когда рядом в автокресле сидит плачущее мокрое дите и быстро добраться домой вы не можете, потому что стоите в пробке. А все потому, что кто-то не взял запасной комплект одежды.

В  PR многовариантное планирование означает, что с каждой кампанией, презентацией или пресс-релизом вы обязательно учитываете фактор «а что если?..». А что если не придет журналист? А что если клиент скажет на камеру что-то не то? А что если форс-мажор?

Перечислите все «а что если..» и найдите на них ответы. Тогда вам не придется краснеть перед клиентом.

3. Будьте внимательны к деталям.

Родителю приходится много всего учитывать в уходе за ребенком. Потому нередко задает себе такие вопросы, как: «Когда малыш ел в последний раз?», «Не пора ли ему уже спать?», «А это нормально, что он покакал 11 раз за последние 12 часов?»

Чтобы ребенок получал надлежащий уход и ничто не было забыто, нужно разработать систему, которая бы позволяла следить за деталями. То же касается и пиара — разрабатываете план действий и потом следуете ему, используя какую-то систему отслеживания, чтобы и клиент получил должное внимание, и пиар-цели  были достигнуты. Существует масса ресурсов для этого.

4. Используйте креативное решение проблем.

Родителю очень часто приходится проявлять креативность в решении детских вопросов, здесь «провал» неприемлем. Особенно это касается случаев, когда ребенок плачет или чего-то боится и его нужно успокоить.

В PR нет более важного качества, чем креативность в реализации целей клиента. Очень важно уметь выходить за рамки общепринятого и предлагать неординарные идеи: даже если клиент не просит — просто чтобы продемонстрировать, что вы печетесь о его интересах.  Украсьте кампанию клиента несколькими изюминками: даже если он не согласится на них из-за отсутствия бюджета, он будет вам благодарен за то, что вы показали, какие есть возможности.

5. Периодически берите тайм-ауты.

Родив ребенка, я поняла, что иногда нужно «нажимать на паузу», чтобы  попытаться взглянуть на ситуацию по-новому. Получасовой сон и горячий душ творили со мной чудеса — уровень моего стресса значительно снижался и я снова могла ощущать радости материнства.

Аналогичная ситуация и в PR-сфере. Сделайте шаг назад, посмотрите на ситуацию с высоты птичьего полета. Это сложно сделать, если изо дня в день сидеть в канаве. Поговорите о сложностях последней вашей кампании с коллегой, сходите на прогулку в обеденный перерыв, вы удивитесь, но клиента вы начнете видеть совсем в другом свете.

Оторвитесь от монитора, найдите вдохновение вне офиса — это прекрасно отразится на вашем эмоциональном равновесии и креативности и поможет наметить направление, в котором вам стоит двигаться.

Я горжусь тем, что я отличный руководитель пиар-службы, но с рождением дочери я поняла, что в жизни еще много всего есть кроме работы.

Работать пиарщиком и при этом не быть трудоголиком нереально. Но нужно уметь находить время для своих родных и близких — это сделает вас счастливее, что, в свою очередь, сделает вас еще лучшим специалистом.

И знаете что? Большинство начальников и клиентов хотят, чтобы у вас была частная жизнь, они поймут, что вам надо уделять время семье, потому что, как и у вас, у них тоже есть свои семьи.