Наталья Лимонова, основатель Креативной Международной Детской Школы, рассказывает, в какой школе хотят учиться современные дети, и как открыть такое учреждение.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaОб идее создания Креативной Международной Детской Школы
Эта школа стала каким-то криком души. Идея родилась из взаимоотношений с моими детьми — у меня двое мальчишек. Помню, когда сын пошел в первый класс, его глаза горели, он очень любознательный, стремился все узнать. Но когда он мне в третьем классе сказал: «Я ненавижу учиться. Я не хочу ходить в эту школу», мне стало страшно.
На самом деле я учусь всю жизнь и процесс познания для меня — одна из основных ценностей, а тут вдруг мои дети, которые по своей натуре очень любознательные, теряли интерес к учебе. Но если старший учился подстраиваться, то младший говорил то, что думает: «Мне это скучно, неинтересно». Меня эти слова резанули, и я подумала, что надо что-то делать, искать какие-то другие заведения.
Многие коллеги из моего окружения говорили: «Везде почти тоже самое, если ты переведешь ребенка в другую школу, ну может, попадутся чуть лучше педагоги, но программа та же самая». Позже я отправила старшего учиться в британскую школу, он там начал расцветать буквально через несколько месяцев, глаза загорелись, взахлеб рассказывал о тех проектах, которые он делает. День уже не был так забит, как здесь: школа, секция, домашние задания до 12 ночи, сон, потом ранний подъем и все по кругу. Здесь жизнь для ребенка была серая и скучная, а обучаясь там, он начал рассказывать: «Да я в течение дня столько успеваю, да у меня тут социальные проекты, спорт, культура и арт, и то, и это…».
Останні новини
- «Кіра. Дорога додому». Вийшла друком книга української журналістки Олесі Остафієвої
- «Я не годуватиму демона». Оприлюднені щоденники багатодітної матері, засудженої за жорстоке поводження з дітьми
- Чому нам потрібні інклюзивні міста?
- Фільм «Ворон» скоро вийде в український прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- Від смерті до життя. Незвичайна виставка відкрилася в Ірпінському історико-краєзнавчому музеї Новости на главной
Я поехала, посмотрела и подумала: «А почему надо детей так далеко отправлять, чтобы они были счастливы и могли себя реализовывать?». И я решила, что так быть не должно, что нужно что-то сделать для наших детей здесь, потому что их желание что-то познавать угасает и они подстраиваются под этот мир: требования, стереотипы, которые существуют и меняют их внутреннюю сущность и фактически закрывают.
О принципах работы современной школы
Младшего сына я уже не отдавала на обучение за границу, но та школа, которая сейчас у нас есть (КМДШ), — она не заменитель общеобразовательной, она пока субботне -воскресная — одна в Киеве, другая во Львове. Мы существуем уже третий год и видим действительно, что мы даем детям то, чего им не достает, то, что им нужно для самореализации, для познания мира, для того, чтобы приобрести какие-то навыки и понять, как их можно использовать в жизни.
Наши занятия не называются уроками, это перевоплощения. Дети пробуют себя в разных ролях и смотрят, что им нравится.
У нас занимаются ребята с 5 до 15 лет. Совсем старшую школу мы не берем, там дети очень серьезно настроены на ВНО и сдачу экзаменов, поэтому берем пока таких деток, которые еще хотят что-то попробовать новое и необычное.
О личных наблюдениях за детьми
Есть детки (особенно это касается подростков), которые приходили закрытые и зажатые существующей системой. Они смотрят на тебя и размышляют, сказать или не сказать то, что они думают, — такие интроверты. Родители иногда говорили : «Ну сделайте что-то с ними, они перестали разговаривать, односложно отвечают на вопросы, стали, как ходячие роботы…». А в процессе мы видим, как эти дети себя раскрывают, как они потом становятся капитанами команды в дебатах. За маленькими наблюдать особенно интересно: они такие креативные и открытые к познанию, они все впитывают, как губки.
Об отношении детей к школе
У нас дети не воспринимают занятия как в еще одной школе. Она хоть и называется «школа», для них это некая среда, особая тусовка, куда они приходят и раскрываются, более открыто выражают свои мысли. Они смело генерируют какие-то идеи, задают вопросы, критически мыслят и выстраивают логические последовательности, для того чтобы принять решения. На самом деле все дети такие, вот мы действительно глубоко убеждены, что каждый ребенок в чем-то гениальный!
- Читайте также: Образование для поколения Z
О школе как о бизнесе
Есть цель сделать из школы самоокупаемый проект, и в принципе к нему потихоньку привязываются разнообразные дополнительные проекты, например, «Батьківська кава» — это семейная академия и образование для родителей. К нам приходят психологи и рассказывают о кризисных возрастах детей, о вопросах которые волнуют родителей, о том, как говорить на одном языке с ребенком, но это пока тоже социальный проект. Есть у нас и лагеря образовательно-обучающе-развлекательные, например, «Вокруг света с КМДШ», и мы изо дня в день перевоплощаемся в жителей какой-то страны, изучаем культуру, традиции.
О том, как школу выходного дня сделать образовательным учреждением
Наверное, мы делаем немного детям медвежью услугу: когда они понимают, что может быть по-другому, очень тяжело им потом переносить эти пять дней в общеобразовательное школе, они начинают воспринимать ее, как тюрьму какую-то. Самый большой мотиватор для меня — сын, он говорит: «Мама, сделай полную пятидневную школу, все мои одноклассники будут ходить!». И родители маленьких деток тоже говорят об этом. Вот мы и приняли решение, что с этого года мы запускаем школу полного дня, частную школу, альтернативную существующей. Мы хотим сделать действительно грандиозный проект. Мы переписываем все программы, учебники, все будет с видео, с интерактивом, с проектами, с интегрированными друг с другом курсами — то, как, на наш взгляд, должно быть. В большую школу полного дня требуются колоссальные вложения. Я хочу, чтобы это была школа будущего, не только педагоги и методики другие, чтобы и дети себя чувствовали в ней совершенно по-другому, там и интерьер будет другой.
Планируется, что в одном классе будет 12-16 детей. Также, кроме педагогов, будет тьюторское сопровождение. У нас сейчас в субботнее-воскресной КМДШ так и есть, тьютор группы смотрит динамику развития, оценивает взаимодействие деток, общается с родителями — это не совсем классный руководитель, это друг, наставник. Как правило, тьюторы — это молодые психологи. Тьютор — психолог или культуролог — в нашей практике за три года — это наилучший вариант.
У нас будет обычная общеобразовательная лицензия на обучение, поэтому дети смогут сдавать экзамены в нашей школе. Мы гарантируем, что все экзамены ВНО они сдадут, но при этом мы разнообразим программу и осовременим ее так как нам кажется правильным, используя лучшие мировые практики и собственные наработки.
- Читайте также: Что нужно знать о детях, чтобы они хорошо учились в школе