Мифы digital трансформации

Миф № 4 - Вашей компании нужна цифровая стратегия

08.03.2020

Когда ваш генеральный директор спрашивает вас о вашей цифровой стратегии, вы можете уйти и посовещаться с вашей командой в течение месяца и подготовить какой-нибудь объемный документ, только чтобы он оставался на полке в течение следующих двух лет. Вместо этого просто дайте своему генеральному директору копию вашей бизнес-стратегии. В конце концов, если ваша бизнес-стратегия еще не имеет будущих цифровых возможностей в своей основе, она вряд ли будет жизнеспособной стратегией.

Правда в том, что вашей компании не нужна цифровая стратегияКаждой компании нужна надежная бизнес-стратегия, построенная на будущих цифровых возможностях.

Обосновать свою бизнес-стратегию ценностью клиента

Поскольку технологии развиваются очень быстро, способность таких компаний, как ваша, создавать ценности для клиентов очень быстро меняется. Деструктивные компании создают новые источники ценности для клиентов, применяя новейшие технологии для достижения результатов клиентов новыми способами. Это сделал Убер. Так сделал Netflix. И Apple. И Amazon. На самом деле, в нашем исследовании много примеров, когда компании B2C и B2B делают это каждый день. Общим для всех этих компаний является их стремление обеспечить лучшие результаты для клиентов, используя их технологические возможности.

Определите ваши стратегические возможности бизнеса

Вы можете потратить следующие пять лет на диджитализацию всего вашего бизнеса. Многие поставщики технологий будут делать все возможное, чтобы помочь вам сделать это, если вы позволите им. Не надо!

Во-первых, нужно четко понимать, почему клиенты покупают у вас, а не у ваших конкурентов. Определите возможности бизнеса, которые отличают ваш бизнес в сознании ваших клиентов. Это ваши стратегические возможности для бизнеса. Удвойте их. И максимально упростите все остальное в вашем бизнесе. Ваша цель в упрощении заключается в создании более гибкого бизнеса, способного реагировать на растущие ожидания клиентов гораздо быстрее, чем сегодняшний бизнес, с его высоко адаптированным процессом. Девяносто процентов вашего бизнеса просто не так уж уникальны — перестаньте притворяться, что это так.

Инвестируйте в свои будущие стратегические возможности

Как вы узнаете, какие возможности будут влиять на завтрашний доход? Что образует разрушительную волну на ваших рынках? Ответ на эти вопросы заключается в возможности увидеть будущее вашего клиента через призму новейших технологий. Есть инструменты и методы, которые помогут вам — я поделился одним из них ранее в этом году (см. Рисунок). У многих поставщиков технологий консультационные услуги, которые помогут вам сформировать и сформулировать этот важный элемент вашей бизнес-стратегии. 

Деструктивные компании создают новые источники ценности для клиентов, применяя новейшие технологии для достижения результатов клиентов новыми способами.

Создайте дорожную карту, чтобы перейти с сегодняшнего дня в завтра

Чтобы воплотить в жизнь свое видение будущего бизнеса, вам нужно будет инвестировать. Ваша бизнес-стратегия должна учитывать, какие цифровые возможности вы собираетесь развивать, чтобы поддерживать бизнес в будущем. Он также должен касаться того, что вы собираетесь прекратить делать сегодня, чтобы вы могли сосредоточиться на работе завтра. И вы должны принять во внимание ожидаемое влияние на сегодняшние бизнес-показатели, поскольку вы ориентируетесь в будущее.

План по внесению изменений

Не забывайте, что одним из наиболее важных элементов вашей стратегии будет то, как вы собираетесь изменить свою организацию. Ваша бизнес-культура наверняка нуждается в развитии. Изменить культуру и изменить людей сложно. Вы должны преодолеть организационную инерцию. Будьте готовы приложить усилия, необходимые для того, чтобы ваши изменения внедрились.

Создать план, который развивается

Что бы вы ни делали, не пишите пятилетнюю бизнес-стратегию и думайте, что вы сделали. Это не так. Ваша бизнес-стратегия должна постоянно развиваться, как и ваш бизнес. Думайте о своей стратегии как о минимально жизнеспособном бизнес-плане (MVBP). Если у вас есть это, тестируйте и развивайте. Проверяйте предположения постоянно. Сравните это с ожиданиями клиентов. Убедитесь, что вы вкладываете средства там, где это больше всего необходимо. Никогда не позволяйте вашему плану «сидеть сложа руки».

Постоянно развивайте свой бизнес 

Будьте готовы продолжать менять свой бизнес. Пока меняются технологии, должен меняться и ваш бизнес. Если ваша бизнес-стратегия не настраивает ваш бизнес на непрерывное развитие, вы рискуете вывести свой бизнес на путь к исчезновению.

 

 

Читайте также:«Миф № 3 — Цифровая трансформация требует главного цифрового директора»