Нашла! Название для новой компании

Как вы лодку назовете, так она и поплывет

10.12.2015

Не всегда подбор названия для нового бизнеса обходится без мук творчества. Для того, чтобы муки эти были радостными, следуйте следующим советам. Прежде всего решите, что именно имя вашего бизнеса должно сообщать людям. Для того, чтобы быть эффективным, название вашей компании должно усиливать ключевые элементы вашего бизнеса. Ведь от имени зависит многое: как вы лодку назовете, так она и поплывет.

«Овощной магазин № 9» или «Expatatoff»?

Помните, чем больше название компании говорит клиенту о сути вашего бизнеса, тем меньше вам придется приложить усилий, для того, чтобы это дополнительно объяснять. Эксперты по названиям согласны с тем, что предпочтение следует отдавать настоящим, а не придуманным словам или словосочетаниям, потому что люди лучше воспринимают слова, которые можно понять и соотнести с известными им концепциями.

«Житомир-шина»

Не стоит выбирать название со слишком узким значением. Часто в названии фигурируют топонимы или общие слова. Возьмем, к примеру, название «Житомир-шина» для предприятия по шиномонтажу из Житомира. А если предприятие решит вести бизнес за пределами Житомирской области? Или расширит сферу деятельности и кроме шиномонтажа будет продавать комплектующие? Такие конкретные названия годятся в том случае, если вы собираетесь оставаться «в нише» всегда. Если же у вас есть хоть малейшие амбиции по поводу расширения, дайте себе «пространство для маневра», выбрав более удобное название.

«Душевная выпечка»

Перед тем, как страдать в муках творчества, выбирая название фирмы, подумайте, какие качества вашего бизнеса оно должно отражать. Если вы собираетесь открыть мини-пекарню, то, скорее всего, вы хотите название, говорящее о свежести, теплоте и доме. Поэтому такие названия как  «Катины булки» или «Хлеб Днепропетровска» говорят о каких угодно, но не о тех качествах, на которых сфокусированы вы. А теперь подумайте о названии «Душевный хлеб». Сразу представляется домашний, только что из печи, хлеб. Если ваш бизнес диверсифицируется, вы сможете изменить название на «Душевная выпечка»: название останется узнаваемым и сообщающим все те же ключевые качества.

Начинайте фазу нэймсторминга, привлекая к работе друзей, семью и словари.

«Легкоусваиваемое мясо»

Название компании должно быть легко произносимым. Если люди не могут легко выговорить название вашей фирмы, они будут избегать его произносить. А для молодой компании одним из главных средств рекламы является «сарафанное радио». [contextly_sidebar id=»nfkYUuyGzJtFBL9ILxZfElwgmoZoGP79″]

«PrikAll Entertainment»

Если вы думаете о выходе на международный рынок, придумайте более глобальное название, подходящее для использования и на других языках. При этом важно убедиться в том, что ни одно слово в вашем названии не имеет никаких негативных значений на другом языке и не обозначает ничего неприличного. В любом случае, потренируйтесь сами в произношении и написании названия: иногда вы не способны увидеть или услышать двойного смысла в, казалось бы, вполне благонадежном названии. Изучите также названия компаний уже присутствующих на рынке в вашем секторе: если то, что вы придумали хоть сколько-нибудь похоже на название фирмы-конкурента, смело отметайте этот вариант, ведь вы должны выделяться среди других компаний.

ТМ «Рога и копыта»

Когда вы придумаете название для вашей фирмы, начинайте работу по поиску торговой марки. Все ли названия должны регистрироваться как торговые марки? Нет. Многие маленькие компании не регистрируют названия как ТМ. Возможно, вы сможете и дальше беззаботно жить без регистрации ТМ. Если только у кого-то уже нет фирмы с таким же, как и у вас, но зарегистрированным названием. Представляете, где-нибудь в Баштанке, Николаевской области уже есть фирма с зарегистрированным как ТМ названием, которое точь-в-точь как ваше? Все, судебные тяжбы, компенсации, банкротство. Либо такой вариант: вы готовы запустить франчайзинг по всей стране, и вдруг в Кобеляках Полтавской области оказывается маленькая фирма-конкурент с таким же, как у вас названием, которое она зарегистрировала как ТМ. Все, франчайзингу нужно новое имя.

Последняя проверка

Допустим, у вас остались 3-5 вариантов названия. Как принять последнее решение? Во-первых вспомните критерии отбора. Какое название удовлетворяет им больше других? Какое название лучше характеризует вашу фирму? Можно прислушаться к «шестому чувству». Можно протестировать названия в фокус-группах. Можно представить себе, как будет выглядеть название на вывеске или в логотипе. Можно произнести вслух и понять, какое лучше звучит, особенно, если вы рассчитываете на рекламу на телевидении и радио. Как только вы выбрали название для вашей компании, почувствуйте его, почувствуйте энтузиазм и начинайте строить яркий характер компании, который вы выразили в ее имени.