Наталия Шмигельская: Два лояльных сотрудника сделают больше, чем двадцать пять равнодушных

Спикеры-женщины Business Wisdom Summit поделились мудростью, которая помогает развивать бизнес

Как найти дело, которое зажигает, построить компанию, как учат на МВА,  угодить в кризис и выйти из него, уволив команду из 25 отличных, но не верящих в продукт, специалистов, эксклюзивно на Business Wisdom Summit,  рассказала Наталия Шмигельская, основательница холдинга «Асторг» и компании «Укрптахосервис»

 

Вера в продукт

В самом начале бизнес-пути во мне не было особенной любви к продукту, который я производила. На тот момент у меня был завод по разделке курицы, который поставлял продукт в рыночные киоски. И я понимала, что легко заменю его на что-то другое.

Но однажды я попала на кулинарный курс и поняла, что готовить потрясающие блюда – просто. Я увлеклась тем, как можно обыграть мясо с помощью специй и соусов. Полюбив это дело, я вдруг задумалась, отчего бы не накормить всю страну вкусной едой.

Я увидела в этом свое будущее. В результате мы продали существующий бизнес и вложили деньги в кулинарию – супермаркеты и отдельные торговые полки для людей, которые не хотят тратить время на приготовление вкусной еды. Такова история возникновения нашей торговой марки «Готово», которая вскоре появится по всей стране.

Команда

Я сделала ставку на торговую марку «Готово» и начала активно ее развивать. Создала структуру подразделений и команду. Но оказалось, что бренд продается хуже, чем я рассчитывала. Пришлось увеличивать затраты, продукт не окупался. Я оказалась в тупике, потому что не понимала, в чем заключается проблема.

В тот момент мне вспомнилось начало моего бизнес-пути. Когда приходилось работать одной или с командой, которая подбиралась на ходу. И я решила уволить почти весь центральный офис, оставив лояльную к продукту финансового директора и  специалиста по продажам.

Эти две женщины, любящие продукт и готовые с ним работать, смогли вдвоем продать 70% объема. То есть сделали больше, чем 25 человек бывшего офиса.

Продукт начал окупаться, а вскоре — приносить прибыль.

Тогда я поняла важнейшую вещь: в процессе выхода из кризиса очень важно, чтобы над проблемой работали люди, искренне лояльные к продукту. Часто команда только делает вид, что ей не все равно. Но как показывает практика, двое способны сделать очень много, если верят в свое дело.

Эмоциональное выгорание

Вся энергия в компании исходит от собственника и передается команде.

Когда и собственник, и команда верят в продукт, наполнены энергией и горят делом, бизнес будет успешным. На эмоциональных подъемах машина бизнеса всегда работает с высокой скоростью. И даже если в команде оказывается эмоционально выгоревший сотрудник, активная компания его вытесняет сама собой.

Но в нехорошие периоды сотрудники, страдающие от эмоционального выгорания, способны потянуть на дно всю команду. Чтобы этого не было, надо выявлять таких сотрудников заранее и работать с проблемой – ставить четкие сроки работы или увольнять в случае провала.

Иногда бывает и наоборот, когда активный сотрудник в угасшей компании, затянутой в кризис, попадает в болото общего выгорания. Если руководителю важно оживить компанию силами активных членов команды, их необходимо выделить и поддержать.  Не дать им попасть в трясину.

Эмоционально активные люди способны вытащить выгорающий коллектив, через новые интересные идеи и проекты.

Важно инициировать этот процесс и поддержать его развитие.

Циклы работы компании

Любая компания работает циклично. Эти циклы, как четыре сезона: зима, весна, лето и осень.

Весна – это время, когда у компании все цветет, все получается, все растет и развивается. Любое дело моментально приносит результат. Лето – это стабильность, во время которой собственники любят уезжать на острова и отдыхать от трудов. И тут потихоньку наступает осень, активность начинает падать. И самые резвые успевают ухватить процессы в падении. Но после этого обязательно наступает зима, в которую мало кто выживает.

Многие компании закрываются из-за упущенных возможностей, не подхваченных вовремя.

Чтобы избежать кризисов, необходимо всегда помнить о цикличности, знать особенность каждого сезона, и готовиться к ним заранее.

Текст: Екатерина Федоришина

Фото: WoMo.ua

— Читайте также: Юлия Плиева: Три фактора, которые убивают ваш бизнес

Мы в Facebook