Business Hacks: 4 совета для создания своего онлайн-магазина

В люксовом сегменте

04.06.2018

Виктория Козлова, соучредитель One Group

Об изменении покупательского поведения заговорили во всем мире еще несколько лет назад. Стало понятно, что покупатель меняется и вместе с ним меняется продавец, предлагая все более удобные возможности для шопинга. Бутики многих именитых fashion брендов, такие как Prada, например, после трудных времен входят в период роста продаж за счет выпуска новых предметов одежды, ранее не состоявших в их портфеле. Соглашусь с мнением тех, кто заявляет о важности ключевых персон, стоящих во главе известных брендов, для их успеха. Так рост продаж Calvin Klein эксперты связывают с приходом в компанию Рафа Симонса, который сделал акцент на создании концептуальной одежды и сотрудничестве со звездами Instagram для рекламных кампаний. Люксовый гигант Gucci пошел тем же путем, а на дизайн последних коллекций оказал влияние Алессандро Микеле, пришедший недавно в компанию.

Каждый покупатель выбирает свое, кто-то любит прогуливаться по бутикам, подбирая вещи из предлагаемого ассортимента, а кто-то любит быстрый онлайн-шопинг за считаные минуты с помощью мобильных приложений. На мой взгляд, для продавца идеальным является совмещение офлайн и онлайн продаж в luxury сегменте. Здесь есть много схожего, но и есть свои тонкости, о которых стоит упомянуть. Создавая онлайн магазин, важно обратить особое внимание на следующие моменты:

Интернет-платформа

Требования к созданию сайта для онлайн-магазина люксовых брендов изначально достаточно высокие. Потребители ожидают, что качество сайта будет на достойном уровне (дизайн, удобство, простота использования). Важно учитывать высокую стоимость работ по разработке платформы и тщательно подходить к выбору исполнителей.

Контент

Немаловажным является и создание качественного контента для сайта. Нужно правильно передать свойства товаров на расстоянии, не забыв об идее самого дизайнера. И конечно, нужно понимать узкую специфику именно вашего онлайн-магазина. Так, например, платформа люксовых брендов onegroup.ua своим наполнением и подачей товара сильно отличается от платформы шопинг-клуба oneclub.ua. Это обусловлено различием целевых аудиторий и целей, с какими клиенты приходят на сайт за покупкой. В первом случае покупатель точно знает, что хочет приобрести брендовую и уникальную вещь из новой коллекции дизайнера и готов оплатить ее полную стоимость. Во втором случае клиент все так же ищет брендовую одежду, но вопрос цены для него очень актуален, он стремится купить люксовый товар со скидкой. На основе этих различий выстраивается и дизайн каждой из платформ, и подача информации о товаре.

Работа с клиентом

Даже если вы работаете в онлайн-продажах, на определенном этапе вы как продавец все равно «встречаетесь» с покупателем. Речь идет об услугах колл-центра, сервисе доставки, консультациях продавца-стилиста и работе по возврату товара. И эти услуги нужно также оказывать на самом высоком уровне.

Привлечение новых покупателей

Здесь уместен микс маркетинга: реклама в сети Google, email-маркетинг, SMM и каналы персональной коммуникации (Viber, sms, телефон). Для тех владельцев онлайн-магазинов, у которых есть и офлайн точки продаж, подойдет живая коммуникация в бутиках, где можно информировать посетителей о возможности выполнить заказ через сайт. Нам в этом смысле очень помогают офлайн-бутики, ведь живое взаимодействие и мероприятия для клиентов, даже «виртуальных», — это важный инструмент формирования их лояльности и популяризации продаваемых брендов.

Если затронуть мотивы покупателя в люксовом сегменте, то они достаточно разные: это и формирование индивидуального образа, и соответствие трендам, и хорошее ценовое предложение, а также покупка подарка. Думаю, эти факторы вряд ли когда-либо изменятся. А это означает, что будущее у люкс сегмента довольно перспективное. Самым идеальным вариантом развития продаж в luxury сегменте, на мой взгляд, является объединение онлайн и офлайн каналов. И только при комплексном подходе можно достичь хороших результатов.

— Читайте также: «Где тут маржа?», или зачем «аналоговым» предпринимателям YouTube