Представьте общество, в котором правят женщины. Глава семьи – матриарх, старшая женщина в семье, наследование происходит по женской линии, и нет браков и разводов. Фантастика, не правда ли?
Однако такое общество существует, находится оно на юго-западе Китая, в провинции Юннань, — это старинная народность тибетских буддистов Мосуо. Они живут на восточных отрогах Гималаев и ведут поразительно современный по своим устоям образ жизни – женщины Мосуо имеют равный, если не высший статус, как и мужчины, имеют столько сексуальных партнеров, сколько захотят, и никто их за это не осуждает.
Прогулочный брак
Дети Мосуо принадлежат только женщинам – их воспитывают в родовом доме мамы, бабушки и дяди, — мужчины Мосуо тоже живут с родственниками по женской линии. Мужчины и женщины практикуют так называемый «прогулочный брак», этим термином обозначают встречи время от времени. Когда мужчина приходит в дом к женщине, он вешает свою шляпу у входной двери, и это знак не входить другим мужчинам. Эта практика включает как встречи на один раз, так и регулярные, но пары никогда не живут вместе все время и не вступают в официальный брак.
Когда брак как жизненная цель отсутствует, единственными причинами, по которым встречаются женщины и мужчины Мосуо – это любовь и удовольствие от компании друг друга. Других причин сохранять отношения, обычных для нашего мира, — чтобы растить детей, для социального или финансового статуса – для этого народа не существует.
Останні новини
- Soft Power як важливий інструмент лідера: конструктивні комунікації для взаємовигідних рішень
- LATEXFAUNA та Бадоєв: колаборація року і звабливий концерт уже на підході
- SkyUp Airlines™ розпродасть за донати валізи на “Куражі”
- ГО «Дівчата» спільно з World Vision провели дослідження гендерно зумовленого насильства в умовах війни в Україні
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 14-20 жовтня Новости на главной
Разделение обязанностей
Женщины Мосуо владеют имуществом и передают его в наследство, сеют злаки и управляют домашним хозяйством. Мужчины пашут в поле, строят и ремонтируют дома, забивают животных и принимают участие в важных семейных советах, хотя окончательное решение – всегда за матриархом. У мужчин также нет отцовских обязанностей – обычно женщины Мосуо не знают, кто биологический отец их детей, поэтому и нет сопутствующих этому проблем. Впрочем, мужчины занимаются воспитанием своих племянников.
С наступлением цивилизации, прокладыванием дорог, обустройством отелей в таком живописном туристическом уголке, где живут Мосуо, часть из народа поменяла образ жизни. Некоторые из мужчин и женщин живут с постоянными партнерами и растят детей, несколько человек уехали в «большой Китай», но таких немного. Мосуо все еще занимаются земледелием, но на коммерческой основе, многие работают в туристической отрасли.
Просвещенный взгляд
Народ Мосуо открыла для себя Чу Вай Хон, в прошлом успешный юрист из Сингапура, а ныне – путешественница, которая после нескольких визитов поселилась в деревне Мосуо. Ее поразили обычаи тибетцев, которые идут вразрез со многими установками современного Китая, да и других стран: «Я выросла в мире, где правят мужчины, чрезвычайно патриархальном сообществе китайцев в Сингапуре. Я никогда не могла целиком отдаться работе, так как ее правила написаны для мужчин, и они интуитивно понимают их, но этого не произошло со мной. Всю жизнь я была феминисткой, и для меня было большим вдохновением, что в центре обществ Мосуо находятся женщины».
С точки зрения чужих людей, и китайцев в том числе, Мосуо имеют клеймо как общество «матерей-одиночек», так как дети рождаются вне брака и отцы их не воспитывают.
«Мужчины Мосуо – феминисты, вне всяких сомнений. Для мальчиков нет никакой проблемы присмотреть за своими маленькими сестрами или таскать на руках братьев. Однажды для разговора о деле мне пришлось долго ждать одного из мужчин, пока он искупает своих племянниц-близняшек и сменит их подгузники», — рассказывает Чу Вай Хон.
На будущее народа Мосуо существуют противоположные взгляды. Одни говорят, что от традиционного матриархата через 30 лет не останется и следа. А вот другой взгляд, которого придерживается и Чу Вай Хон, заключается в том, что эмансипация женщин Мосуо может послужить примером и вдохновением для других китаянок. Ведь в китайском обществе 30-летних незамужних женщин считают «отбросами» и им в борьбе против дискриминации очень нужен такой образец.
Фото: Canamedia
Источник: theguardian.com