В 2012 году молодая медиакомпания Skift получила щедрое финансирование от инвесторов и с тех пор успешно занимается глобальными исследованиями и изучением трендов в сфере туризма. В конце сентября 2019 года компанией был проведен уже пятый ежегодный Skift Global Forum, объединивший в этот раз более 1200 участников из 40 стран мира. Фокусной темой Форума стал «Зеленый туризм».
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaЗа два дня перед участниками форума выступили СЕО из TripAdvisor, Expedia, Booking.com, Hilton, Delta Airlines и Air France-KLM Airlines. Мужчины-спикеры говорили в основном о доходах, проблемах отрасли и методах наращивания оборотов. Женщины-спикерки же фокусировались на принципах, которые помогут туристическому бизнесу качественно измениться. По их мнению, ключ к успеху туристической отрасли — устойчивое развитие.
Понятие «устойчивое развитие» было впервые сформулировано в докладе Комиссии ООН по окружающей среде и развитию в 1989 году. При устойчивом развитии удовлетворение потребностей нынешних поколений осуществляется без ущерба для возможностей будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Речь идет не только о сохранности природных ресурсов, но и об уровне жизни будущих поколений. То есть устойчивое развитие — это экономический рост, который не приводит к деградации окружающей среды и при этом сопровождается разрешением социальных проблем, в частности неравенства и бедности.
Туристы — решение, а не проблема
Фарерские острова — архипелаг из 18 вулканических островов, расположенных в Атлантическом океане между Норвегией и Исландией. Принадлежат они Дании. А известно о них широкой публике лишь то, что там первозданная природа и мало кто бывал. Гудрид Хойгард, директор Visit Faroe Islands, решила занять проактивную позицию для сохранения устойчивости островов. Лозунг ее инновативной компании звучал так: «Закрыто на обслуживание, открыто для волонтерского туризма».
Останні новини
На Фареры не едут массово, но в последние годы поток туристов увеличился на 10%. Местные власти и компании решили принять меры по нейтрализации возможного ущерба для окружающей среды. «Мы считаем, что туристы могут быть частью решения, а не проблемой,» — говорит Хойгард. «Для таких отдаленных регионов как наш, туризм — это и новая динамика нашей жизни и экономическая поддержка. Но именно мы должны устанавливать правила игры для туристов, а не наоборот,» — твердо уверена она.
Имея совсем небольшой маркетинговый бюджет, кампания привлекла внимание мировых СМИ. Заявки от желающих посетить острова посыпались тысячами — все они хотели не только посетить Фареры, но и принять участие в волонтерских проектах для поддержания устойчивого развития.
Устойчивость с человеческим лицом
Коста-Рика — это именно та страна, которая у многих сразу же ассоциируется с эко-туризмом. Министр туризма Коста-Рики, Мария Амалия Ревело-Равентос, рассказала о своих приоритетах. Это поддержка малого и среднего бизнеса, развитие новых внутренних направлений и продуктов, фокус на культуре и кухне, а также укрепление сотрудничества между государственным и частным секторами в отрасли.
Цель министерства — переход от эко-туризма к устойчивому туризму, ведь это разные понятия. Коста-Рика в вопросах туризма сейчас подает пример соседним странам. Сначала успех измерялся количеством туристов и полученным доходом. Теперь Равентос говорит, что акцент нужно делать на устойчивости, на качестве жизни жителей Коста-Рики. «Мы считаем, что не должно быть пятизвездочных отелей в «однозвездочной» местности. Это не работает,» — сказала министр. «Единственный устойчивый путь развития для туризма — создавать такие условия, чтобы он приносил доход, улучшая качество жизни местных жителей,» — подчеркнула она.
Обучение для местных
Предпринимательница Харша Л`Аква выросла в семье, где благотворительность и волонтерство были приоритетами. Такие ценности и подтолкнули ее к созданию компании Saira Hospitality. Партнеры компании — роскошные отели, которые участвуют в организации школ и курсов отельно-ресторанного бизнеса для местных жителей.
Туризм, безусловно, создает возможности, а Saira направляет эти возможности местным людям. Это дает экономическую поддержку местным коммьюнити. Особенно это важно для бедных регионов или для зон, переживших стихийное бедствие. Л`Аква заявляет: «Наши студенты не просто хотят учиться — они остро нуждаются в такой возможности. Мы создаем учебные планы, содержание которых отвечает конкретным запросам конкретного отеля. Мы готовим работников всей инфраструктуры гостеприимства вокруг. Мы даем нашим студентам необходимые навыки лидерства и предпринимательства, а также возможность пройти практические занятия». В зоне, претерпевшей стихийное бедствие, туризм может помочь восстановлению экономики. После урагана, который принес обширные разрушения на Британские Виргинские острова, Saira подготовила класс из 75 местных студентов за 8 недель. Партнерами в этом проекте были Ричард Бренсон, Virgin, Rosewood и Autograph Collection.
Благородные цели
Андреа Бонилла — соосновательница сети эко-бутик-отелей в Центральной Америке. Ее компания, Cayuga Sustainable Hospitality, предлагает рабочие места 450 местным кадрам и, одновременно, защищает более 600 гектаров тропического леса. Отели Cayuga Sustainable Hospitality — это не только туризм класса luxury, это еще и попытка обогатить жизнь и путешественников, и местных жителей.
Перед принятием любого решения Андреа и ее партнер Ханс Пфистер взвешивают, как совместить аутентичный отдых для туристов и заботу об экосистемах и местных коммьюнити. «Мы хотим, чтобы люди задумывались. Например, когда гости приезжают в отельный комплекс Кинкара в Коста-Рике, наш персонал старается продвинуть идею, что роскошь — это не о материальных ценностях. Это о людях. Роскошь — это найти связь с местом и его природой, с другими людьми. Это взаимоотношения, отмеченные общей целью».
Источник: forbes.com