Особый взгляд: Женщины о туристическом бизнесе

Идеи, мнения, рекомендации от спикеров Skift Travel Forum

В 2012 году молодая медиакомпания Skift получила щедрое финансирование от инвесторов и с тех пор успешно занимается глобальными исследованиями и изучением трендов в сфере туризма. В конце сентября 2019 года компанией был проведен уже пятый ежегодный Skift Global Forum, объединивший в этот раз более 1200 участников из 40 стран мира. Фокусной темой Форума стал «Зеленый туризм».

За два дня перед участниками форума выступили СЕО из TripAdvisor, Expedia, Booking.com, Hilton, Delta Airlines и Air France-KLM Airlines. Мужчины-спикеры говорили в основном о доходах, проблемах отрасли и методах наращивания оборотов.  Женщины-спикерки же фокусировались на принципах, которые помогут туристическому бизнесу качественно измениться. По их мнению, ключ к успеху туристической отрасли — устойчивое развитие.

Понятие «устойчивое развитие» было впервые сформулировано в докладе Комиссии ООН по окружающей среде и развитию в 1989 году. При устойчивом развитии удовлетворение потребностей нынешних поколений осуществляется без ущерба для возможностей будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Речь идет не только о сохранности природных ресурсов, но и об уровне жизни будущих поколений. То есть устойчивое развитие — это экономический рост, который не приводит к деградации окружающей среды и при этом сопровождается разрешением социальных проблем, в частности неравенства и бедности.

Туристы — решение, а не проблема

Фарерские острова — архипелаг из 18 вулканических островов, расположенных в Атлантическом океане между Норвегией и Исландией. Принадлежат они Дании. А известно о них широкой публике лишь то, что там первозданная природа и мало кто бывал. Гудрид Хойгард, директор Visit Faroe Islands, решила занять проактивную позицию для сохранения устойчивости островов. Лозунг ее инновативной компании звучал так: «Закрыто на обслуживание, открыто для волонтерского туризма».

На Фареры не едут массово, но в последние годы поток туристов увеличился на 10%. Местные власти и компании решили принять меры по нейтрализации возможного ущерба для окружающей среды. «Мы считаем, что туристы могут быть частью решения, а не проблемой,» — говорит Хойгард. «Для таких отдаленных регионов как наш, туризм — это и новая динамика нашей жизни и экономическая поддержка. Но именно мы должны устанавливать правила игры для туристов, а не наоборот,» — твердо уверена она.

Имея совсем небольшой маркетинговый бюджет, кампания привлекла внимание мировых СМИ. Заявки от желающих посетить острова посыпались тысячами — все они хотели не только посетить Фареры, но и принять участие в волонтерских проектах для поддержания устойчивого развития.

Устойчивость с человеческим лицом

Коста-Рика — это именно та страна, которая у многих сразу же ассоциируется с эко-туризмом. Министр туризма Коста-Рики, Мария Амалия Ревело-Равентос, рассказала о своих приоритетах. Это поддержка малого и среднего бизнеса, развитие новых внутренних направлений и продуктов, фокус на культуре и кухне, а также укрепление сотрудничества между государственным и частным секторами в отрасли.

Цель министерства — переход от эко-туризма к устойчивому туризму, ведь это разные понятия. Коста-Рика в вопросах туризма сейчас подает пример соседним странам. Сначала успех измерялся количеством туристов и полученным доходом. Теперь Равентос говорит, что акцент нужно делать на устойчивости, на качестве жизни жителей Коста-Рики. «Мы считаем, что не должно быть пятизвездочных отелей в «однозвездочной» местности. Это не работает,» — сказала министр. «Единственный устойчивый путь развития для туризма — создавать такие условия, чтобы он приносил доход, улучшая качество жизни местных жителей,» — подчеркнула она.

Обучение для местных

Предпринимательница Харша Л`Аква выросла в семье, где благотворительность и волонтерство были приоритетами. Такие ценности и подтолкнули ее к созданию компании Saira Hospitality. Партнеры компании — роскошные отели, которые участвуют в организации школ и курсов отельно-ресторанного бизнеса для местных жителей.

Туризм, безусловно, создает возможности, а Saira направляет эти возможности местным людям. Это дает экономическую поддержку местным коммьюнити. Особенно это важно для бедных регионов или для зон, переживших стихийное бедствие. Л`Аква заявляет: «Наши студенты не просто хотят учиться — они остро нуждаются в такой возможности. Мы создаем учебные планы, содержание которых отвечает конкретным запросам конкретного отеля. Мы готовим работников всей инфраструктуры гостеприимства вокруг. Мы даем нашим студентам необходимые навыки лидерства и предпринимательства, а также возможность пройти практические занятия». В зоне, претерпевшей стихийное бедствие, туризм может помочь восстановлению экономики. После урагана, который принес обширные разрушения на Британские Виргинские острова, Saira подготовила класс из 75 местных студентов за 8 недель. Партнерами в этом проекте были Ричард Бренсон, Virgin, Rosewood и Autograph Collection.

Благородные цели

Андреа Бонилла — соосновательница сети эко-бутик-отелей в Центральной Америке. Ее компания, Cayuga Sustainable Hospitality, предлагает рабочие места 450 местным кадрам и, одновременно, защищает более 600 гектаров тропического леса. Отели Cayuga Sustainable Hospitality — это не только туризм класса luxury, это еще и попытка обогатить жизнь и путешественников, и местных жителей.

Перед принятием любого решения Андреа и ее партнер Ханс Пфистер взвешивают, как совместить аутентичный отдых для туристов и заботу об экосистемах и местных коммьюнити. «Мы хотим, чтобы люди задумывались. Например, когда гости приезжают в отельный комплекс Кинкара в Коста-Рике, наш персонал старается продвинуть идею, что роскошь — это не о материальных ценностях. Это о людях. Роскошь — это найти связь с местом и его природой, с другими людьми. Это взаимоотношения, отмеченные общей целью».

 

Источник: forbes.com