Парфюмерный этикет — это негласные правила, которые делают коммуникацию с другими людьми более приятной, а иногда и более эффективной. Анастасия Иванова, эксперт по деловому и светскому этикету, подготовила для вас основные правила парфюмерного этикета, которые следовало бы знать каждой современной женщине.
Главное правило парфюмерного этикета — это умеренность. Если вы не ощущаете ваш аромат, то это не значит, что его не ощущают окружающие люди, так как ваше обоняние быстро, в течение 3-5 минут, адаптируется к аромату.
Правило 1
Как наносить аромат? Парфюм не наносится на одежду или волосы. Самый эффективный способ – это распыление ароматной жидкости на точки пульса. Тут прекрасно подходят места за ушами, шея, грудь, запястья, сгибы локтей и коленей. В этих местах кожа имеет самую высокую температуру, а значит, запах будет быстро распространяться по воздуху.
Правило 2
Наносите ароматы на свежее тело. Неприятная смесь из запахов пота, пыли и духов, согласитесь, не лучший вариант. Так что, наносите духи только после душа.
Правило 3
На работе, на деловых встречах и переговорах не стоит обильно орошать себя тяжелыми пряными ароматами. Это не только может вызвать неприятие, но и головную боль вашего партнера или собеседника!
Вдруг у него окажется непереносимость отдельных компонентов парфюмерии, что помешает вам полноценно, на дружественной волне провести переговоры или заключить важный договор.
Правило 4
Самые сложные отношения с парфюмерией (и запахами вообще) исторически сложились у японцев. В японской культуре телесная чистота всегда считалась одной из главных добродетелей достойного человека, и нанесенный на кожу аромат вызывал вопрос: зачем он нужен, если у владельца все в порядке с гигиеной?
Правило 5
На флаконах с ароматами обычно пишут: Parfum, Eau de Parfum, Eau de Toilette. Разница заключается в соотношении концентрации ароматических масел и спиртов и, соответственно, в стойкости и интенсивности аромата.
Распыляя духи, будьте осторожны с драгоценностями! Духи могут испортить жемчуг, блеск янтаря и других камней.
У каждого человека есть личный «круг аромата» — его радиус примерно равен расстоянию вытянутой руки. Окружающие не должны чувствовать ваш парфюм, если они не входят в этот «круг».